В Самарской области могут появиться региональные вузы. В их число перейдёт ряд региональных университетов и академий, которые будут признаны неэффективными в результате очередного мониторинга Министерства образования и науки РФ.  Подобный статус учебного заведения, от финансирования которого отказывается федеральное правительство, предусмотрен в новом законе об образовании, вступающем в силу с 1 сентября 2013 года. Об этом газете «Самарское обозрение» рассказал член межведомственной комиссии Министерства образования и науки РФ по оценке эффективности вузов, депутат Госдумы от Самарской области Александр Хинштейн.

За комментарием экспертный портал Засекин.Ру обратился к доктору филологических наук, профессору, заведующему кафедрой русской и зарубежной литературы Самарского государственного университета Сергею Голубкову.

- Передача «неэффективных» вузов регионам приведёт к значительному сокращению образовательного поля. Область и регион в целом и так не могут со многими задачами справиться. Иметь на своей шее какой-то вуз - это большая нагрузка. Причем неэффективным может оказаться и достаточно крупный вуз. Понятие эффективности или неэффективности - это вещь достаточно лукавая. Непонятно, по каким чисто формальным параметрам, придуманным чиновниками, вуз попадает в список неэффективных. Так было с Поволжской социально-педагогической гуманитарной академией. Хотя это известный педагогический вуз, с хорошей репутацией, опытом, большим кадровым составом. Университет может совершенно случайно попасть в список неэффективных. А финансировать такой вуз на уровне областного бюджета нереально. Я считаю, что такая реформа приведёт к закрытию факультетов, кафедр, к сокращению кадров. Кроме того, она сильно ударит по научным школам. Может быть, в целом университет действительно неэффективный, но внутри него есть свои структуры. И встаёт вопрос: как из-под удара вывести кафедральные коллективы, отдельные лаборатории и факультеты, которые вполне справляются со своими обязанностями? Это очень тревожная тенденция. Я понимаю, что реформа связана с уменьшением финансирования на образование в целом. Сегодня государство стремится уйти с образовательного поля и из многих других социальных областей. Оно стремится сократить своё присутствие и фактически бросить вузы на произвол судьбы. Это очень недальновидная политика.