Вызов на допрос в УФНС по Самарской области председателя совета директоров ЗАО «ГК «Электрощит-ТМ Самара» Йоахима Дамса может поставить крест на инвестициях французского холдинга Schneider Electric в губернию. «Налоговая атака» на предприятие, о поддержке которого заявлял губернатор Николай Меркушкин, продолжается.
Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал руководитель самарского регионального отделения Фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив Руфиль Ибрагимов.
- Когда происходят подобные события, в голову приходит только одно: это естественная конкурентная борьба. Довольно-таки жёсткая борьба, ни перед чем не останавливающаяся. Примеров тому - огромное количество, и самый яркий из них - «ТольяттиАзот». Там история до сих пор не прекращается, несмотря на то, что в курсе той проблемы первые лица государства.
Здесь речь идёт о многомиллиардных инвестициях, о том, что это инвестиции иностранного государства, о том, что это иностранные подданные. И, несмотря на всё это, продолжаются вот такие мероприятия в их отношении. Это говорит о том, что здесь задействованы очень мощные и могущественные силы, которые заинтересованы в том, чтобы этот бизнес исчез. Конкурент уходит, и, естественно, уровень продаж других организаций возрастает.
Возможно, это какие-то крупные московские компании, которые имеют выходы на правительство и силовые структуры. Это может быть и местный уровень. Я имею в виду того же господина Половинкина, который продал «Электрощит» и параллельно организовал еще одно такое же производство. Но учитывая вес и отношение к этому губернатора, я думаю, что местные побоялись бы проводить под носом главы региона такие вещи. Здесь достаточно большие инвестиции, это федеральный уровень, думаю, искать надо там.
Чем закончится эта атака налоговиков, я не знаю. Я бы посоветовал акционерам данной компании обратиться напрямую либо к главе государства, либо к премьер-министру, либо в Госдуму. По крайней мере, нужно привлекать какую-то общественность. Если это налоговая проверка, то всё должно быть чётко и ясно обозначено. Если есть какие-то налоговые претензии, то все должны понимать, что это реально, что это не связано ни с политикой, ни с очередным переделом собственности.
Вспомните «Волгабурмаш». Компанию размазали по полной программе, тоже говорили, что это налоговая проверка, а на самом деле всё оказалось совсем другим. Уничтожение политика другим политиком. Можно привести ещё кучу примеров, когда страдали те или иные компании, не угодные или местным властям, или федеральным.