На фоне начавшейся в Москве, а затем по всей России кампании по «отлову» незаконных мигрантов руководитель управления Федеральной миграционной службы по Самарской области Валерий Яковлев неожиданно подал в отставку. Согласно официальной информации, он уволился по собственному желанию. О новом месте работы Яковлева пока не сообщается.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировала Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова.

- Яковлев как раз тот человек, который мог бы организовать последовательную системную работу и в отношении выдворения нелегальных мигрантов, и в отношении всех направлений деятельности УФМС. К Яковлеву я отношусь с исключительным уважением, несмотря на «передряги», которые были в ГУФСИН в период, когда он его возглавлял. Он исключительно порядочный генерал. Я  глубоко сожалею, что он ушёл в отставку. Для меня это как гром среди ясного неба. Неделю назад мы виделись, и ничто не предвещало беды. Я знаю мотивы, по которым Яковлев ушёл из ГУФСИН. Они были связаны с его исключительной порядочностью. Он не пошёл на предложения, связанные с незаконными коммерческими интересами. Он был в принципе не согласен с кадровой политикой, которая была направлена на разрушение системы исполнения наказаний.

- Как вы относитесь к начавшейся в Москве кампании по борьбе с незаконными мигрантами?

- Как и к любой кампании - негативно. Я думаю, что эти палаточные лагеря явились следствием миграционной политики России, которая проводилась годами. Периодически появляются такие нарывы. Совсем недавно Александр Музыкантский, Уполномоченный по правам человека в городе Москве, вспоминал как в девяностые годы, когда он был префектом, в столице были палаточные лагеря для людей, которые были недовольны предшествующей политикой и чьи жилищные вопросы не решались.

Палаточные лагеря – это, конечно, совершенно ненормальное явление. Но разбирать надо каждый случай отдельно. Даже если человек утратил законные основания пребывания на территории России, то вопрос о его выдворении должен решаться в соответствии с нормами закона и международными стандартами. Если он здесь работает, имеет постоянное место жительства, если у него сложившиеся, пусть и не оформленные официально, семейные отношения, то ему нужно помогать устояться в России. Если он нелегально качает деньги за рубеж и создает психологические, социальные, криминальные проблемы в России, то его нужно депортировать, но, опять же, в соответствии с судебным решением. Палаточные лагеря – это вынужденная мера. Это последствие того, что у нас долгие годы не выполнялось решение о создании специальных приёмников для содержания лиц, подлежащих депортации. Таких приёмников нет. Правительство не выполнило свои обязательства. Кстати, Яковлев начал именно с того, что нашёл вариант для размещения такого приёмника в Тольятти. Но даже в случае отсутствия специальных приёмников просто проехаться на экскаваторе и ковшом всех согнать – это незаконно и ненормально, это только породит новые проблемы.