На фоне начавшейся в Москве, а затем по всей России кампании по «отлову» незаконных мигрантов руководитель управления Федеральной миграционной службы по Самарской области Валерий Яковлев неожиданно подал в отставку. Согласно официальной информации, он уволился по собственному желанию. О новом месте работы Яковлева пока не сообщается.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал адвокат Александр Паулов.

- Как вы оцениваете отставку Валерия Яковлева?

- Отставка удивительна сама по себе, потому что Яковлева не так давно назначили на эту должность. Он проработал на ней всего полтора года. Почему он ушёл сам? Обычно люди не уходят сами с таких должностей. Подоплёка этого вопроса мне пока неизвестна. Но, учитывая его заявление о том, что он ждёт предложений откуда угодно, его отставка выглядит крайне странной.

- Как вы относитесь к начавшейся в Москве кампании по борьбе с незаконными мигрантами?

- Я считаю, что это нормальное явление. Если у нас есть какая-то квота, то надо её соблюдать. А когда появляются люди, которые нигде не оформлены и, соответственно, нигде не числятся, то растёт количество уголовных дел, где фигурируют люди из республик бывшего СНГ. Если их «кидают по деньгам» хозяева, то они начинают воровать и грабить. Ведь человеку нужно на что-то существовать, даже просто купить хлеб. Доведённый до известного предела, он может и убить.

- Создание палаточных лагерей для нелегальных мигрантов – это адекватный инструмент борьбы с незаконной миграцией?

- Я приведу пример, не называя фамилий. Год назад я защищал человека. Это дело вела ФСБ. По делу проходили порядка семи свидетелей, мигрантов, которые были задержаны во время операции на одном из заводов Самары. Так вот они пробыли около года в камере на Заводском шоссе. Даже не в камере, а в помещении бывшего мясокомбината. Я думаю, мигрантам лучше всё- таки сидеть палатке, чем в камере. Те мигранты, о которых я говорил, вообще не были обвиняемыми. Они ждали депортации. Но в связи с тем, что они проходили по делу свидетелями, их держали в камере почти год. У них пропали деньги и вещи. Их, конечно, в итоге депортировали. Но сидеть в камере невиновному человеку, я считаю, это «беспредел».