Общероссийская кампания по повышению зарплат педагогам до средней по экономики начинает приобретать всё более изощрённые формы. Теперь оплата директоров и преподавателей школ и детских садов в регионах будет поставлена в зависимость от рейтингов эффективности и баллов, которые должны публиковаться на открытых сайтах учебных заведений.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской городской думы, директор средней общеобразовательной школы №58 Алексей Дёгтев.

- Для самарских школ такой подход не является каким-то новшеством. У нас уже долгое время существует лист эффективности, по которому определяется часть заработной платы преподавателей. Он, конечно, далёк от совершенства. Вот я работаю в школе, где свыше тысячи человек. Что касается формулы начисления заработной платы, согласно постановлению правительства, мне достаточно иметь небольшую численность детей, триста-четыреста человек, и высокую среднюю заработную плату сотрудников, которую достигнуть тоже очень легко, загрузив учителей, чтобы они работали на две-три ставки. Ведь здесь не учитывается качество и результативность их работы. И вот как раз такие механизмы, как тот, что ныне предлагает Министерство образования и науки РФ, могут внести существенную поправку в существующую систему начисления зарплаты. Но коэффициент эффективности должен отражать объёмные показатели. Тысячу человек надо обслужить, согласитесь. Согласитесь, надо организовать этот процесс. Это количество комплектов классов, это достаточно большой коллектив. При нынешнем механизме оплаты труда это не предусматривалось.

- Не затеряется ли обещанное преподавателям повышение зарплат в этих рейтингах, баллах, критериях?

- Нет, ведь люди, которые не просто дают уроки, отрабатывают часы, ещё находят время, силы и проявляют профессиональный опыт в подготовке к олимпиадам, проводят различные мероприятия. Есть постановление правительства Самарской области, согласно которому по результатам этих олимпиад преподавателям начисляют прибавку зарплату. У нас в педагогической среде есть люди, которые мирно, так сказать, вяло работают, а получают заработную плату. А есть те, что работают, как говорится, по всем фронтам. Так вот нужны, я подчёркиваю, объёмные показатели, отражающие эффективность преподавателей. Тогда будет доплата по результату. Это сильный мотивационный фактор. Ведь доплата составляет примерно треть от стартовой зарплаты.