Общероссийская кампания по повышению зарплат педагогам до средней по экономики начинает приобретать всё более изощрённые формы. Теперь оплата директоров и преподавателей школ и детских садов в регионах будет поставлена в зависимость от рейтингов эффективности и баллов, которые должны публиковаться на открытых сайтах учебных заведений.

Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев.

- Я отрицательно отношусь к такого рода предложениям. Я сам из семьи учителей, среди моих родственников и знакомых достаточно много людей, которые работают в средней и высшей школах. Я хорошо знаю ситуацию. И могу сказать, что учителей буквально замордовали в последние пять-десять лет различными, не связанными непосредственно с преподаванием собственного предмета, функциями, которые прописываются по линии некоей модернизации сферы образования, совершенствованиями своего уровня, всякими переаттестациями и переквалификациями, необходимостью участия в каких-то проектах. Школу превращают в какой-то бесконечный фестиваль перформансов. В итоге появляется большое количество якобы законных оснований, на которых преподавателю можно снизить заработную плату.

Я считаю, что единственным критерием эффективности преподавателя является показатель полученных баллов, золотых медалей, оценок, которые получают его ученики по его предмету. Может быть, допустимо какое-то анкетирование родителей учеников и самих учеников, которое покажет психологический микроклимат в классе, создаваемый преподавателем. Всё остальное – от лукавого. Все вот эти перформансы, конкурсы, проекты, экскурсии, соревнования, оформления кабинетов.

В школе должны быть специально обученные люди, скажем, завучи по воспитательной работе, завучи по конкурсам, фестивалям и капустникам, завучи по КВН, которые и должны вот этим всем заниматься за свою зарплату. А самих учителей-предметников необходимо от этой ерунды освободить. Иначе нагрузка у педагога будет такая, что в конечном итоге его нервная система может просто не выдержать.