В ответ на трагедию в казанской школе, где 19-летний Ильназ Галявиев расстрелял детей из легально приобретенного оружия, Госдума РФ рассмотрит проект поправок к федеральному закону «Об оружии». Об этом сообщил один из авторов документа, депутат от «Единой России» Александр Хинштейн. Впрочем, эксперты в вопросах безопасности сомневаются, что менять надо закон «Об оружии». По мнению президента Союза «Офицеры группы “Альфа”» Алексея Филатова, необходимо, чтобы «цифровизация по линии минздрава не была фейком».

Сразу после трагедии в Казане появились инициативы по организации охраны школ силами многочисленной «Росгвардии», с которой большинство россиян знакомо разве что по разгону оппозиционных митингов. Однако главный гвардеец Виктор Золотов отреагировал быстро, заявив, что Росгвардия охранять школы не будет и лучше бы этим заняться частным охранным организациям (ЧОО). На готовое решение проблемы это похоже не было. Потому законодатели из «Единой России» решили, что неплохо бы отрегулировать оборот легального оружия.

Предполагается, что изменения коснутся механизма медицинского освидетельствования. Согласно инициативе единороссов, желающие получить оружие должны будут пройти обследование исключительно в государственных или муниципальных медицинских учреждениях, где, по мнению депутатов, не может быть и намека на коррупцию или некачественное оказание услуг. Там, государственные врачи будут проводить химико-токсикологическое исследование и психологическое тестирование. Если все складывается удачно, то по результатам формируется электронное заключение, на нем ставится квалифицированная подпись, а затем документ размещается в головной информационной системе Министерства здравоохранения. К этому электронному реестру будут иметь доступ сотрудники Росгвардии, которые на сегодняшний день операторами медицинских данных не являются и к медицинской тайне не допущены.

Такой метод, считает Хинштейн сотоварищи, позволит желающему вооружиться не носить справки в кабинеты, а росгвардейцам – снизить вероятность предоставления поддельных справок. Стоит отметить, что информации о том, что справка казанского стрелка была поддельной, нет.

Предлагается также создать для Росгвардии электронную базу данных по оружию и патронам, находящимся в собственности граждан.

Кроме этого, если, к примеру, после ДТП у владельца оружия в крови найдут наркотики, то оружие у него изымут на 30 дней, а сам незадачливый гражданин будет обязан в течение этого времени пройти внеочередное освидетельствование.

Правда, есть в этой схеме несколько нюансов.

Во-первых, по словам многих очевидцев, государственная психиатрия в России сильно проигрывает частной по качеству.

Во-вторых, где гарантия, что в государственном учреждении не внесут ложные данные за ту же взятку?

И в-третьих, есть еще черный рынок, на котором оружие можно купить вообще без всяких справок и освидетельствований.

Кроме того, есть и другие вопросы, которые ставят под сомнение целесообразность инициативы депутатов.

Эксперт по вопросам безопасности, подполковник запаса, президент Союза «Офицеры группы “Альфа”» Алексей Филатов обращает внимание на то, что Ильназ Галявиев в принципе не должен был пройти медкомиссию, так как ещё год назад, задолго до получения лицензии на оружие, ему был поставлен диагноз «атрофия головного мозга». Однако, врачи, выдававшие ему справку, не имели доступа к важной медицинской информации и не могли поставить заслон на раннем этапе.

- Сколько жизней можно было бы спасти, если бы цифровизация по линии минздрава не была фейком! Если бы пришел Ильназ Галявиев на медкомиссию, а психотерапевт ему ставит штамп «отказано», потому что в медицинской базе указано: «атрофия мозга». И не важно: стоит он на учете в полиции или ещё не успел попасть в поле зрение правоохранителей, - заявляет Филатов.