В понедельник, 19 апреля, суд Кировского района должен был начать первый в Самаре процесс в отношении судьи. Обвиняемым в коррупции оказался теперь уже бывший служитель Фемиды Михаил Бурцев.

— Ему предъявили обвинение в получении взятки через посредника в 250 тысяч рублей в октябре 2019 года. По версии следствия, его знакомая Альфия Гениятова, которая работала в службе судебных приставов, передала ему 250 тысяч рублей от своего знакомого Александра Мукоедова. Мукоедов ранее сам работал судебным приставом вместе с Гениятовой, — рассказала гособвинитель по делу Анастасия Коганова.

В момент коррупционного преступления сам Мукоедов был в местах лишения свободы. А Бурцева (через Гениятову) он просил решить вопрос о его условно-досрочном освобождении. Срок, кстати, Мукоедов получил за смерть сторожа автостоянки. Судебный пристав просто расстрелял незнакомого пожилого мужчину за замечание о неправильной парковке.

— Согласно материалам следствия, Бурцева задержали в его же кабинете после передачи денег. Купюры обнаружили у него на столе в деревянном ящике для бумаг. Сам Бурцев вину не признает, а говорит, что деньги ему подкинули, — объяснила Анастасия Коганова.

Начать процесс над Бурцевым не удалось. Дело в том, что его адвокат Дмитрий Тараборин в судебное заседание в этот день не явился. Поэтому суд лишь установил личность пришедшего обвиняемого (разведен, трое детей, не служил) и отложил заседание. Бурцев пока находится под подпиской о невыезде.

Кстати, Гениятовой и Мукоедову за незаконную передачу денег уже вынесли приговор — 3 и 7,5 лет лишения свободы соответственно. Самому же Бурцеву грозит до 12 лет колонии.