Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила дело против губернатора Николая Меркушкина и областного правительства по фактам нарушения закона о конкуренции и «искусственном» увеличении доли местного алкоголя на региональном рынке. За последние полгода эта доля выросла сразу на 20% и продолжает расти.

Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал директор трастовой компании «Технология управления» Алексей Ульянин.

- Действия губернатора серьёзно повлияли на работу местных ритейлеров, которые в том числе занимаются продажей алкогольной продукции в связи с тем, что в последнее время были пересмотрены подходы к выдаче и пролонгации лицензии.

Здесь, как и в любой ситуации, две стороны одной медали. С одной стороны, желание губернатора понятно и, может быть, где-то даже оправданно. Желание собирать больше налогов с местных производителей алкоголя и за счёт формирования и исполнения доходной части бюджета выполнять свои обязательства, в том числе социальные, это хорошо. С другой стороны, для ритейлеров, которые здесь работают, продают алкоголь, это плохо. Может быть, в какой-то степени это даже неудобно гражданам, проживающим в Самаре, когда в крупных супермаркетах закрывают отделы продажи алкогольной продукции. Наверное, они в каком-то другом месте приобретают алкоголь. Но ведь нельзя забывать, что эти же супермаркеты тоже являются налогоплательщиками, которые также наполняют местный бюджет. Наверное, взвесив все плюсы и минусы, областные власти пришли к мнению, что более выгодно поддержать местного производителя исключительно с точки зрения формирования доходной части бюджета. И здесь инициатива, безусловно, заслуживает уважения. Но меры протекционизма, как и любые меры защиты в рыночной экономике, должны быть максимально сбалансированы. Чтобы преференции одним были не в ущерб экономическим интересам других.

Что же касается последствий, то я не исключаю, что могут быть приняты какие-то меры и вынесены предписания об устранении нарушений. Здесь затронуты финансовые интересы достаточно крупных игроков, и упущенная выгода, недополученная прибыль от продажи алкоголя меряется серьёзными суммами. Поэтому лобби и с той, и с другой стороны достаточно мощное, и чьи возможности окажутся более сильными, то тот в этой ситуации и выиграет. Я думаю, что немножко скорректируют действия губернатора, но, тем не менее, стратегическая позиция принципиально не изменится.

- Вы какой алкоголь предпочитаете - местный или привозной?

- Скорее, привозной. Если говорить о крепких спиртных напитках, то, однозначно, не местный алкоголь. Не потому что он мне не нравится, это мои субъективные предпочтения. Если же говорить о пиве, то наше «Жигулёвское», наверное, вне конкуренции.