Депутат Самарской губернской думы от КПРФ Михаил Матвеев признался в своем Телеграм-канале и Твиттере, что история с космическим аппаратом, якобы задекларированным его коллегой по думе, сызранским олигархом Владимиром Симоновым, — это большой первоапрельский розыгрыш. Таким образом, народный избранник спровоцировал целую волну публикаций в СМИ, в которых журналисты ввели в заблуждение читателей.

— Более 20 федеральных и даже международных СМИ подхватили первоапрельскую «новость»: «Радио Свобода», [Включен(а/о) в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации] [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов] «Лента ру», «Царьград», «Московский комсомолец», Life, «Аргументы недели» и т.д.и т.п., Симонов со спутником взлетел в топ Рамблера и Яндекса, чему ему с его снегоходами и автоприцепами раньше и не снилось, — иронизирует Матвеев.

Также депутат выразил надежду, что «коллеги из СМИ за розыгрыш, а Владимир Федорович за шутку не в обиде». Он заявляет, что депутату Владимиру Симонову сыграл на руку такой «пиар».

Отметим, что пакет поправок в ФЗ №30 и №31, больше известных как о «Закон о фейк-ньюс», не теряет временно силу и не делает исключений для материалов, опубликованных 1 апреля. И хотя шутка Михаила Матвеева кому-то может показаться очень смешной… в масштабном розыгрыше депутата при большом желании и рвении силовых структур (которые они уже демонстрировали в отношении Матвеева) можно найти состав административного правонарушения.

Напомним, в беседе с «Засекиным» г-н Матвеев утверждал, что его твит с поддельной декларацией — это не первоапрельская шутка, и что г-н Симонов действительно подал декларацию в таком виде, в каком она опубликована в Твиттере.

Уже сегодня народный избранник заявил «Засекину», что если бы он не обманул наше издание, то «шутка бы не удалась» — даже при том, что редакция была готова отнестись с пониманием к чувству юмора Матвеева и вообще не публиковать фейковую «новость» о декларации Симонова.