В распоряжении редакции «Засекина» оказался ответ художественного руководителя Самарской филармонии Михаила Щербакова на письмо, в котором члены труппы в очередной (который уже по счету?) раз обращают внимание руководства на низкие зарплаты.

Ответ Щербакова гениален. Причем в гораздо большей степени, чем его дирижирование (во всяком случае журнал «Музыкальная жизнь» в его таланте сильно сомневается).

По словам г-на Щербакова, новый министр культуры Татьяна Мрдуляш выразила готовность к решению этого наболевшего вопроса, однако пока не может сказать, когда именно министерство им займется. А причину, по которой вопрос не решился с ее предшественником Борисом Илларионовым, худрук объяснил тем, что уже и собирались платить больше, но начались пандемия и мировой экономический кризис. Только поэтому, мол, все и сорвалось. Самое время процитировать одного известного политика: «Денег нет, но вы держитесь».

Напомним, конфликт труппы Самарской филармонии с Михаилом Щербаковым, сначала в роли дирижера, а потом – художественного руководителя, очень давняя история. И конфликт был далеко не только по поводу зарплат, которые в 2019 году составляли 27 тысяч рублей. И если к настоящему моменту поднялись (что сомнительно), то не намного. Конфликт распространяется на многие другие вопросы. От которых, между прочим, зарплата тоже в немалой степени зависит. А по поводу зарплат оркестранты обращались не только к Борису Илларионову, но и к Сергею Филиппову, а также его предшественнице Ольге Рыбаковой. Но воз с этими самыми зарплатами и ныне непонятно где.