Завтра, 9 июля, должны быть рассмотрены заявки двух санкт-петербургских компаний, претендующих на доработку проекта реконструкции магистрали «Центральная» на участке от проспекта Кирова до границы Самары. Конкурсные предложения сильно отличаются друг от друга, прежде всего, по цене. При максимальной стоимости подряда в 136,6 млн рублей ОАО «Трансмост» предложило выполнить его за 133,194 млн рублей, а ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «Севзапинжтехнология» - за 88,79 млн рублей. Окончательное решение будет принято 16 июля.
Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал председатель правления Самарской региональной общественной организации Союз архитекторов России Юрий Корякин.
- Стоимость определяет исполнитель, исходя из своего опыта, наличия ресурсов и оценки ситуации. Это такая комплексная оценка проектировщиком своих возможностей, прежде чем он назначит цену. В душу проектировщику влезть очень трудно. Поэтому одну и ту же работу один проектировщик может сделать дешевле, а другой - дороже. Это в порядке вещей. Можно оттолкнуться от стоимости строительства этого участка. Проектные работы могут стоить 5-7% от общей стоимости строительства.
- Насколько принципиально строительство этого участка – от границы Самары до проспекта Кирова? Проехав по магистрали «Центральная» до проспекта Кирова, машины упрутся и в без того перегруженный проспект.
- Вопрос, как говорится, интересный. «Центральную» надо было давным-давно строить. Да и начинать строительство этой магистрали, наверное, надо было со строительства моста через Самарку.
Эта магистраль была задумана 70 лет назад. Она появилась ещё в генплане 30-х годов. Потом повторялась в каждом генплане, в том числе последнем. Сколько лет прошло, а её довели только до городской черты. А строить дальше – это не только новую улицу построить, это и сеть развязок, и сопутствующая инфраструктура, и т.д. Это дорогое удовольствие, но необходимое. У нас вытянутая линейная структура города, поэтому, конечно, должна появиться магистраль непрерывного движения, по которой можно проехать из одного конца Самары в другой.
По давнишнему проекту в продолжение проспекта Карла Маркса должен быть мост, даже метромост на ту сторону Самарки. Сейчас это не так актуально, потому что нет развития того берега реки, что предполагалось ранее. Тем не менее, второй мост - параллельно Южному мосту - назрел давно.