«Волжская ТГК», некогда аффилированная местному олигарху Владимиру Аветисяну, а ныне подконтрольная олигарху федеральному - Виктору Вексельбергу, требует взыскать с «родственницы» холдинга «Волгопромгаз» ЗАО «ПТС» 3,597 млрд рублей. При этом противоборствующие стороны обвиняют друг друга в недобросовестности.

Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской Думы Михаил Матвеев.

- Я могу предположить, что происходящие события являются отголосками «бракоразводного» процесса, который до последнего времени шёл между бывшими акционерами «Волгопромгаза», ранее монолитной компании, которой руководил Владимир Аветисян, фактически сконцентрировавший в своих руках областные энергетические активы. Реальными акционерами и собственниками ЗАО «ПТС», насколько я понимаю, но могу и ошибаться, являются господа Алёхин и Афанасьев. И господин Аветисян уже не имеет отношения к этой структуре. С другой стороны, у него могут иметься определённые отношения с Вексельбергом. Это одна из конспирологических версий, которая не претендует на достоверность, потому что реальных собственников тех или иных активов мы можем никогда и не узнать.

Что касается претензий, озвученных господином Алёхиным, то я считаю, что они, вне всякого сомнения, логичны, потому что реальные объёмы подачи энергоносителей - тайна за семью печатями. Но здесь необходимо добавить, что точно такие же вопросы существуют и к самой компании ПТС, если говорить о тех объёмах, которые они выставляют управляющим компаниям, ТСЖ и другим собственникам. Ведь проблема дополнительных платежей, которая возникла в последние годы и особенно остро стоящая в Самаре и Тольятти, возникла не на ровном месте. Люди просто не понимают, как они могли реально потребить такие объёмы.

Энергетика - весьма непрозрачная и коррупционная отрасль ЖКХ, где никто не может ответить о себестоимости продукта. Так что господин Алёхин прав, когда говорит о той части трубы, которая приходит к нему. Но естественно, точно такие же вопросы надо адресовать к той части трубы, которая уходит от него и доходит до потребителя.

Я думаю, что этот конфликт будет в ближайшее время разрастаться, потому что суммы гигантские, и, конечно, это может повлечь за собой достаточно серьёзную информационную войну и какие-то действия органов власти. А если данный конфликт приведёт к банкротству или прекращению подачи энергоносителей, то это может обернуться для жителей Самары, особенно в отопительный сезон, большими-большими проблемами.