Город Самара занял 76 место из 82 возможных в экологическом рейтинге «столичных» городов России, который в конце минувшей недели представило Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Этот рейтинг составлялся по сводным данным за 2011 год и первый квартал 2012 года.
Эту новость для экспертного портала Засекин.Ру прокомментировал сопредседатель совета Международного социально-экологического союза, член Общественных палат России и Самарской области Сергей Симак.
- В Самаре и в Самарской области экологическая ситуация действительно неблагоприятна. По многим экологическим позициям город, к сожалению, относится к аутсайдерам. Это правда. Это связано и с недостаточным вниманием властей города и области к решению экологических проблем, и, отчасти, с приоритетным отношением властей к хозяйственным задачам.
Нередко я наблюдаю ошибочное представление о противопоставлении социальных и экологических интересов. Например, при размещении спортивных комплексов, предполагающем вырубку парков. Так, сейчас предлагается вырубить половину парка Молодёжный, построить спортивный комплекс в лесопарке имени 60-летия Советской власти. Уже озвучена идея «освоить» вслед за строительством стадиона в районе Радиоцентра значительную территорию вплоть до реки Волги, включая дубовую рощу и Лысую гору - в общей сложности это более 900 гектаров - под различные виды хозяйственного использования. Это, несомненно, ухудшит экологическую ситуацию в городе в целом. Это говорит о приоритетах властей.
Однако рейтинг Министерства природных ресурсов и экологии России вызывает в экспертном сообществе, мягко говоря, серьёзные сомнения. Непонятна и непрозрачна технология расчётов. Есть уверенность, что эти расчёты в значительной степени выстроены на сфальсифицированных данных. К сожалению, в России сегодня вообще не существует статистики. Экологическая отчётность не исключение. Она фальсифицируется как в политических целях, так и в чисто коммерческих – рейтинговому агентству, которому министерство заплатило деньги, надо было что-то дать, вот оно и дало «что-то», то есть основанное на тех же сфальсифицированных данных, которое предоставило само министерство, «что-то».