Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области объявило конкурс на проектирование моста через Волгу с обходом Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал». Максимальная стоимость госконтракта – 146,1 млн рублей. Согласно техническому заданию мост должен начаться на участке дороги Левашовка - Климовка, а закончиться на автодороге Тольятти - Ягодное. Финансировать проект будут в три этапа: на проектировку моста в 2013 г. выделят 46,2 млн рублей, в 2014 г. - 36,3 млн рублей и ещё 63,5 миллионов - в 2015 г.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал социолог, почётный гражданин города Тольятти Сергей Дьячков.
- Ещё лет тридцать назад я как социолог предлагал построить такой мост. Я исходил из того, что уже тогда было понятно, Тольятти становится тупиковым городом. Рост города и по населению, и по развитию был очень активным, но ему мешала эта тупиковость – железнодорожная, автомобильная и так далее. И уже тогда возможное расселение нашего города требовало освоения новых земель и быстрого транспортного сообщения. При наличии моста с той стороны города можно будет за 20-30 минут доезжать до АвтоВАЗа.
Когда вновь всплыла эта идея, я очень обрадовался. Это поможет убрать замкнутость города Тольятти. Кроме того в России для привлечения значительных инвестиций необходимо проложить железнодорожное и автомобильное сообщение с запада на восток. И наш мост – это одна из возможностей включиться в это перспективное направление. Мост для Тольятти – это как глоток воздуха.
- Потянет ли область и федерация этот объект в свете грядущих трат на Чемпионат мира и Олимпиаду?
- Всё зависит от того, как к этому отнесутся власти. Можно ориентироваться только на федеральные и областные деньги, это в любом случае выгодно. Но ведь есть возможность привлечения к этому строительству частного бизнеса. Потому что он уже заинтересован в этом строительстве.
Эта идея уже многократно всплывала на разных уровнях и до Меркушкина. Но только с его приходом всё это приобрело какие-то реальные очертания. Появилась поддержка федеральных властей, началась предварительная, но конкретная работа над проектом и так далее. Это не пустые разговоры, а реальные вещи, которые при грамотном расчёте и настойчивой работе в федеральном правительстве, позволят построить мост в считанные годы.