Тольяттинский комбинат шампанских вин и коньяков «Росинка», производящий порядка 17 млн бутылок шампанского и 15 млн бутылок коньяка в год, объявил об остановке производства.

Руководство предприятия объясняет это тем, что его не устраивает новый закон «О виноградарстве и виноделии», согласно которому напитки, сделанные из импротированного сырья, должны маркироваться не как «вино», а как «виноградосодержащий напиток» или «не является вином».

Топ-менеджеры настаивают, что шампанское, производимое на «Росинке», фактически являлось именно вином и ничем иным, так как иного варианта ГОСТ не допускает. Размещать свою продукцию на полках для того, что «не является вином», для «Росинки» оказалось неприемлемым. Видимо, как и смена поставщика на отечественного: комбинат работал с партнерами из Узбекистана.

Закрытие «Росинки» может заметно ударить по собираемости налогов в Тольятти, а значит и по бюджету, который и без того уже страдает по разным причинам .

С 2018 по 2020 год предприятие уплатило акцизов на 271 миллион рублей, из которых 218 миллионов пошло в региональный бюджет. Кроме того, новый закон скажется не лучшим образом и на занятости в Автограде, которая тоже и без этого находится не в лучшем состоянии. Из 200 человек, работавших на комбинате ранее, там уже осталось не более 60.

Тем временем, кроме остановки производства у «Росинки» есть и другие проблемы компания «Мособлалкоторг», входящая в группу компаний «Спиртной», заявила о намерении обратиться в суд с иском о банкротстве тольяттинского предприятия. Ранее компания уже взыскала с «Росинки» 8,9 млн рублей через суд.