ОАО «АвтоВАЗ» отзывает 30,24 тыс. автомобилей Lada Granta и Lada Kalina с ABS и тросовой КПП, произведённых до 7 апреля 2013 года. Гордость отечественного автомобилестроения срочно требует сервисного обслуживания в связи с проблемами в тормозной системе.

Автопроизводитель хочет устранить причины возможного контакта кабеля датчика ABS и тормозной трубки левого переднего колеса с оплёткой троса привода сцепления. Автовладельцы смогут бесплатно подлатать свои автомобили в дилерских центрах Lada.

Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал депутат Самарской губернской думы Александр Дроботов.

- В недавнем прошлом, несмотря на массу претензий, возникавших у потребителей к качеству вазовских автомобилей, никто никогда ничего не предпринимал и не отзывал. Это считалось заботой покупателей или, как максимум, покрывалось гарантированным обслуживанием. Если российский покупатель получал сообщения об отзыве автомобилей Nissan или Toyota, признанных лидеров по качеству производства, это вызывало удивление. Это автомобили высокого качества, там какая-то поломка – это исключение, и они так тщательно и щепетильно оповещают своих покупателей, предлагают свои услуги с тем, чтобы исправить то, что они сами же установили. Как правило, это являлось технологической ошибкой на каком-то этапе сборки автомобиля и выявлялось экспертами по качеству. Мы, конечно, удивлялись этому и считали, что у нас это невозможно.

Конечно, выявление таких ошибок не красит производство, ведёт к потере какой-то части имиджа и определённым хлопотам. Но, несмотря на всё это, теперь и «АвтоВАЗ» объявляет об установленных технологических недочётах, отзывает автомобили и за свой счёт устраняет выявленный брак. В целом, несмотря на сиюминутные потери, я считаю, что это очень серьёзный шаг на пути к цивилизованному рынку.