ОАО «АвтоВАЗ» отзывает 30,24 тыс. автомобилей Lada Granta и Lada Kalina с ABS и тросовой КПП, произведённых до 7 апреля 2013 года. Гордость отечественного автомобилестроения срочно требует сервисного обслуживания в связи с проблемами в тормозной системе.
Автопроизводитель хочет устранить причины возможного контакта кабеля датчика ABS и тормозной трубки левого переднего колеса с оплёткой троса привода сцепления. Автовладельцы смогут бесплатно подлатась свои автомобили в дилерских центрах Lada.
Эту новость порталу Засекин.Ру прокомментировал главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.
- Ещё несколько лет назад АвтоВАЗ в принципе не проводил никаких сервисных кампаний, хотя не секрет, что у предприятия были проблемы с качеством продукции. Поэтому, прежде всего, сам факт того, что АвтоВАЗ следует мировой практике и обнародует информацию об обнаруженных проблемах, это уже хорошо. То, что возникают проблемы, это нормально, от них никто не застрахован. Мы знаем, что Toyota Motor, крупнейший производитель мира, компания, которая имеет наиболее хорошую репутацию в плане качества и надёжности автомобилей, за последние несколько лет отозвала более миллиарда своих автомобилей по всему миру. Можно было бы воспринимать это как отражение какой-то проблемы или тревожного симптома, но все мы видим, что продажи Toyota не снизились, репутация производителя не снизилась и потребители по-прежнему доверяют ему. Тот факт, что компания говорит о проблемах и исправляет их, это вызывает большее доверие.
- Как состоят дела у АвтоВАЗа? Как изменяется отношение к компании?
- Весной один из исследовательских центров проводил опрос о том, как относятся россияне к «Ладам» и другим автомобилям, которые производятся АвтоВАЗом. И социологи отследили тенденцию по улучшению имиджа бренда среди россиян. Наверное, это лучший показатель.