Между Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и региональным Ростехнадзором возник еще один судебный спор. В Арбитражный суд региона обратились чиновники Минтранса после того, как Ростехнадзор, сотрудники которого прогулялись с инспекцией до Фрунзенского моста, выписали ведомству Ивана Пивкина штраф в 120 тысяч рублей.

Ростехнадзор сообщает, что гидроизоляцию на мосту делают не из того материала, который заявлен в проекте (Мостопласт), а из Eeliminator – возможно, он обходится дешевле, по крайней мере такое предположение закономерно напрашивается.

Также ряд несоответствий сотрудники ведомства нашли в обустройстве канализации. Толщина разгружающей балки коллектора вдвое меньше положенного, а при устройстве разгружающего мостика канализационного коллектора не сделано основание из щебня, пролитого цементным раствором.

Стоит отметить, что замена материала на сертифицированный и имеющий те же свойства, если она была согласована с заказчиком, не является существенным нарушением. Однако второй пункт куда важнее: так, если в проекте были конкретные требования к толщине балки, замена ее на более тонкую может привести к недостаточной ее несущей способности, а отсутствие основания может вызвать трещины в опорной зоне.

Одновременно с этим продолжаются споры между ведомствами в рамках других исков. Ростехнадзор до сих пор требует прекратить движение по мосту, пока он не будет полностью готов и официально сдан в эксплуатацию.