С одним из главных фигурантов многочисленных скандалов в губернских СМИ и объектом постоянной критики журналистов-правозащитников, а в последнее время и депутата Госдумы Хинштейна, генерал-майором юстиции Виталием Горсткиным не будет продлён служебный контракт за «серьёзные упущения в организации работы».
Эту новость для портала Засекин.Ру прокомментировала Уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина Скупова.
- Я удивлена, что при отказе продлить служебный контракт с Виталием Горсткиным применены такие откровенные формулировки, как «серьёзные упущения в организации работы». Хотя по существу, конечно, это очень похоже на правду.
Руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин высказывался негативно о деятельности Виталия Горсткина ещё два с небольшим года назад. Когда обсуждалась возможность взаимодействия Следственного комитета с Уполномоченными по правам человека в регионах, Бастрыкин определялся с субъектами РФ и сказал, что в Самарской области, скорее всего, придётся менять руководителя СУ СК РФ. Тогда это была только реплика.
На мой взгляд, Виталий Горсткин весьма неоднозначный человек. С одной стороны, он рубаха-парень – с ним можно откровенно, эмоционально обсудить какие-то вопросы. С другой стороны, его откровенность редко заканчивается рациональными, обоснованными решениями. Уже не говоря о процессуальных решениях, редки были даже чисто организационные.
Есть одна неприятная для меня тенденция, которая отражается, в том числе, и в уходе Горсткина. Очень удобно обо всём негативном говорить в прошедшем времени. Мне кажется, что сейчас, когда контракт с Виталием Владимировичем не продлили, вешать на него разруху в Следственном комитете – это всё равно, что бить лежачего. На мой взгляд, нужно говорить не о персоналиях, которые ушли с руководящих должностей, а о системных проблемах, которые пока никуда не делись.
Я не верю, что с новым руководителем самарский Следственный комитет резко поднимет свои рабочие показатели. В ближайшие года, может быть, два это невозможно. От личности руководителя, что ни говори, зависит многое. Но не всё. Настолько в следственных органах укоренились вещи циничные, злые, не связанные с задачами расследования, что изменить всё одному человеку, пусть и уполномоченному, будет очень сложно.