Станцию метро «Алабинская» решено достроить к концу 2015 года. Для этого региональное министерство строительства готово выделить более 840 млн рублей. На эти средства подрядчик должен будет выполнить отделку станции метро, начать строительство перегона на станцию «Самарская», построить павильоны и обустроить вестибюль.
Эту новость экспертному порталу Засекин.Ру прокомментировал кандидат архитектурных наук, профессор, заведующий кафедрой «Инновационное проектирование» Самарского государственного архитектурно-строительного университета, член Союза архитекторов России Сергей Малахов.
- Шесть лет строить одну станцию метро – это безобразие. Транспортную проблему в Самаре таким затяжным и точечным подходом не решить. Это большие потери и для города, и для людей. Наши власти не считаются ни с водителями, ни с людьми, которые живут на этих улицах, поэтому решение любой проблемы затягивается.
Метро, конечно, должно быть, ветку нужно вести дальше. Проблема решилась бы, если бы была долгосрочная программа, рассматривающая все транспортные элементы, это не только метро, но и дороги, велосипедные дорожки, пути для пешеходов, мосты, развязки. Всё это нужно рассматривать в комплексе. Сегодня не ясно, какие потоки людей будут двигаться в каком направлении, как изменится население города. Не ясно, зачем вести метро до каждой конкретной станции. Все эти вопросы нужно решать при едином комплексном подходе.