В Самаре прошла акция солидарности с «узниками 6 мая». Митинг с названием «За свободу!» собрал вчера на площадке перед музеем имени Петра Алабина около 120 человек и прошёл в формате «свободного микрофона». Аналогичные акции прошли по всей России. В Москве на Болотную площадь вышли по разным оценкам от 8 до 50 тысяч человек.
За комментарием портал Засекин.Ру обратился к бывшему полномочному представителю президента Бориса Ельцина в Самарской области Юрию Бородулину.
- Конечно, эту акцию трудно сравнить не только с митингами двадцатилетней давности, одним из организаторов которых являлся ваш покорный слуга, но и с митингами, которые прошли совсем недавно, в конце 2011 года и в начале 2012-го.
Налицо спад протестного движения. Подобные митинги, конечно, не могут производить никакого впечатления, кроме удручающего, поскольку они никак не влияют на власть, которая продолжает свои антинародные деяния.
Безусловно, позиция людей, которые пришли на митинг, заслуживает одобрения. Это люди мужественные и, я думаю, в большинстве своём, честные и порядочные. Режим сегодня принимает откровенно авторитарные, антинародные, достаточно жёсткие уже формы. Многим участникам протестного движения есть, что терять. Это люди мужественные. У меня в этом нет никакого сомнения.
Но ведь митинги собираются с целью воздействовать на ситуацию. Цель митинга далеко не в том, чтобы просто собрать группу людей, которая честно и порядочно выразит свою позицию. Митинг должен воздействовать на власть. А самарский митинг «За свободу!» если и воздействует на власть, то противоположным образом – он даёт власти все основания считать, что протестное движение представляет собой жалкую группу людей. Создаётся видимость того, что протестное движение не представляет широкого общественного мнения. А это не так. Протестные настроения никуда не делись или, во всяком случае, не пропали причины протестовать. Просто люди запуганы, а иные – оболванены пропагандой режима, совершенно, кстати, нелепой. К великому моему сожалению, большинство людей не видит смысла в том, чтобы участвовать в протестном движении.
В Москве на митинг пришли хотя бы 25-30 тысяч человек, но и это значительно меньше, чем год назад. А ведь, в конечном счёте, это главное. Не то, что говорят и как говорят выступающие, а явка. Сегодня, я совершенно уверен в этом, на власть может повлиять только массовое выступление. Сотнями тысяч должны исчисляться митинги.
При этом я хочу сказать и другое: исторически существующая власть обречена. Эта власть сама для себя опаснее, чем вся оппозиция вместе взятая. Беда только в том, что власть не только себя неминуемо ведёт в тупик, но и всю страну.