Проект строительства битумного терминала компании «СервисТерминалГрупп» на берегу Волги, в городе Кимры Тверской области вызвал большой общественный резонанс.

На сайте change.org появилась петиция, в которой излагаются основные опасения: возможность недобросовестного отношения реализующей проект компании к экологическим стандартам, вследствие чего в округе могут повиснуть запахи нефтепродуктов, и то, что выше по течению находится плотина Иваньковского водохранилища, пребывающая не в лучшем состоянии. Автор петиции рассуждает, что если плотину прорвет, то терминал смоет, и огромное количество нефтепродуктов — от 100 до 500 тысяч тонн — окажется в реке.

Кандидат биологических наук, почетный доктор наук Международной и Российской академий естествознания, член-корреспондент Российской экологической академии Анатолий Виноградов пояснил «Засекину», что здесь вопрос очень неоднозначный, так как и в местности, и в проектировании есть свои нюансы.

— В первую очередь нужны обстоятельные экологическая и техническая экспертизы, которые должны установить, при какой регламентации можно строить такой объект, если это вообще можно. И обязательно как государственная, так и общественная, потому что чисто государственная экспертиза, может быть лоббистско-коррупционной, ей веры маловато. А лоббирование со стороны бизнесменов может быть. Они знают только свою сферу, но совершенно не знают и знать не хотят экологию, законы ее охраняющие, природу совершенно не уважают. Нас, экологов, они называют «врагами народа», потому что экологические требования делают проект дороже, – рассказывает эксперт.

Г-н Виноградов пояснил, что и затраты на проект, и меры предосторожности, и множество других нюансов зависят от местности, в которой запланировано строительство, строения грунта, даже от самой реки. По его словам, даже вышеупомянутая плотина может оказаться не столь опасной.

— Верхне-Иваньковское водохранилище по сути своей ближе к болоту или озеру. Сама река там более узкая, менее глубокая, заиленная, так что даже если будет авария, то течение может не оказаться катастрофическим. Однако риск все-таки есть, и это нужно обязательно все просчитать, — поясняет эколог.

Следуя логике собеседника, можно сделать вывод, что утверждать что-то наверняка касательно строительства терминала и бить тревогу раньше времени не стоит, однако проявлять внимание к проекту должны и власти, и общественность, и экологи, чтобы объект, вне всякого сомнения могущий оказаться полезным для строительного и транспортного бизнеса, не навредил окружающей среде.