Журналисты-эксперты, среди которых были Павел Гусев и Михаил Федотов, подняли тему государственной поддержки средств массовой информации. Похоже, что они считают, что одну из основных проблем российских СМИ — финансирование — можно было бы решить, хотя бы частично, различными мерами поддержки со стороны властей.
В качестве примера спикеры вспомнили существовавшие с 1995 по 2004 годы законы, дававшие информационным изданиям льготы по налогам, таможенным и арендным платежам.
Об этом, надо сказать, достаточно спорном вопросе «Засекин» побеседовал с членом профбюро профсоюза журналистов и работников СМИ Еленой Вавиной. Собеседница склоняется к тому, что принимать какую-либо поддержку от властей — весьма рискованная затея для информационных изданий. По ее мнению, помощь от государства с очень высокой долей вероятности может стать рычагом давления на СМИ, а также вмешательства в его редакционную политику.
— СМИ, которые берут государственные контракты на освещение деятельности власти, обрекают себя на то, чтобы писать про власть только хорошо. Если бы льготы предоставлялись на понятных и прозрачных условиях, они могли бы быть эффективными и помогать СМИ. Но в нынешней ситуации никакая господдержка в виде каких-то послаблений, налоговых льгот, субсидий, в условиях современной действительности современным российским СМИ не нужна. Все, что им нужно — это чтобы государство и крупные корпорации, зависящие от государства и представляющие его в том или ином образе, не вмешивалось в их редакционную политику, — полагает Елена Вавина.
По мнению собеседницы «Засекина», налоговыми льготами и другими формами помощи можно было бы пользоваться при наличии некоторых нюансов.
Прежде всего, это признание государством и обществом значимости средств массовой информации и поддержка прессы вне зависимости от лояльности или нелояльности СМИ действующей власти. И кроме этого, должно фактически исполняться положение Закона «О СМИ», гарантирующее редакции независимость от учредителя. Однако при существующем положении вещей вышеперечисленное вряд ли реализуемо, поэтому единственное, что нужно сейчас российским СМИ — это чтобы их просто оставили в покое и не вмешивались в редакционную политику.
Комментарии (0)
Оставить комментарий