Председатель движения «Гражданская инициатива» Валерий Карлов рассказал порталу Засекин.Ру о том, как. по его мнению, строятся и ремонтируются самарские дороги.

- Как Вы можете оценить состояние самарских дорог?

- Что такое самарские дороги? Это дороги имени Георгия Лиманского. Я бы их так назвал. В своё время первый мэр Самары Сысуев издал постановление использовать для асфальтирования дорог самый низкосортный асфальт, который применяется на временных пешеходных переходах. Но на такие дороги, где машины практически не ездят – во дворах и так далее. А г-н Лиманский это постановление использовал для того, чтобы асфальтировать стратегические дороги. В начале 2000-х годов по моему заявлению департамент строительства сделал анализ асфальтового покрытия. Резюме: асфальтовое покрытие, асфальтобетон соответствует типу «В» марка «3», который укладывается на временные пешеходные переходы. Когда пришел Тархов, я его сразу посвятил в это дело. Он категорически запретил подобную практику. На наши дороги вообще-то должна укладывать асфальт типа «А» марки «3» или типа «Б» марки «1». Разница в цене очень большая. Там очень дорогостоящие битумы, смолы добавляются. Для того, чтобы делать асфальт более прочным, гибким, эластичным.

- Изменилась ли ситуация, когда главой администрации стал Дмитрий Азаров?

- Когда пришел Азаров, стали миллиарды на ремонт тратить. Но я смотрю, как ремонтируют. Весной дороги ремонтируют, осень эти же самые дороги снова становятся колдобинами. То есть, дороги делают по принципу Лиманского. И я могу сделать вывод, что деньги, выделяемые на ремонт дорог, разворовываются. Я сколько писал в прокуратуру, просил проверить, за какую марку асфальта администрация города расплачивается. В ответ - тишина. Пишут, что всё нормально, что действуют согласно постановлению главы города Лиманского. Вот и всё. Так и здесь.

Как пример я всегда привожу улицу Вольскую. Лиманский в свое время объявил, что эта улица будет «Ух вам!», сделана по последнему слову международных автобанов. Осенью её сделали, а на следующую весну дорога была как после бомбежки. В течении года её обязательно раз или два ремонтируют.

В прошлом году многие улицы в Самаре отремонтировали. Сейчас те же самые улицы надо ремонтировать вновь. Это говорит о том, что марка асфальта, которая применяется для ремонта дорог, не соответствует той марке, которая должна быть по технологии. Намного дешевле асфальт идет!

- Если используется дешевый асфальт, почему же тогда ремонт обходится так дорого?

- Очень просто написать, что они купили одну марку асфальта, а на самом деле использовать другую, а разницу в карман отправить. Вот и всё. Я так предполагаю. Ремонт автодорог - это золотое дно, золотая жила. Это бездонная бочка, в неё можно сыпать-сыпать деньги и отпиливать-отпиливать. Та же самая набережная: только сделали, уже ремонтировать нужно.

Пока нами руководят любители поговорить, но не умеющие и не желающие работать, то так всё и будет. Единственное, что Азаров умеет делать хорошо – выступать по телевизору, давать интервью и много-много рассказывать ни о чем.