В ряде федеральных изданий, а также в блогосфере с показательной регулярностью стали появляться материалы, направленные на компрометацию губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Пока все они касаются деятельности Меркушкина на посту главы Республики Мордовия.
Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал политический консультант Лев Павлючков.
- Ситуация с Меркушкиным здесь и сейчас объединяет очень многих людей. Они объединяются в том, чтобы Николаю Ивановичу было очень трудно работать в Самарской области, чтобы результатов его работы не было видно и чтобы он, как можно быстрее, покинул регион. В этом, безусловно, есть интерес широкого круга олигархических самарских структур, есть и интерес команды, управляющей Тольятти. Я почти уверен, что у такого человека, как Меркушкин, есть враги и завистники и на самых высоких уровнях федеральной власти. Мордовия защищала его, скажем так, своим духом, он контролировал республику, знал там ситуацию досконально, мог на неё влиять и формировал её буквально полтора десятка лет. А в Самаре Меркушкин фактически оказался, как цветок, пересаженный на асфальт: расти очень тяжело, опереться не на кого, а если кто и есть, то это во многом ложные люди.
Конечно, это заказ. И «Независимая газета», и тем более холдинг Арама Габрелянова имеют определённую репутацию в определённых кругах. И кто понимает это, тот знает, о чём я говорю. Это уважаемые издания и очень влиятельные, но…
Заинтересанты этой кампании полагают, что её информационный фон удачно ляжет на результаты выборов в Тольятти. Заинтересанты предполагают, что выборы будут неудачными для Меркушкина. Но здесь бы я пока воздержался от комментариев и дал бы возможность ситуации развиваться дальше, а уж потом комментировать в стиле «цыплят по осени считают».
Если сравнить историю с Меркушкиным с процессом, происходящим сейчас в Смоленске, где выдавливают «чужого» губернатора, и некоторыми другими аналогичными процессами в стране, то видно, что местные элиты, даже не такие значимые и масштабные, как самарские, а вполне себе провинциальные, как смоленские, в конечном счёте, могут навязать свою волю и свои идеи федеральному центру. Вертикаль власти условна и гнётся на ветру коррупции и наживы, как молодое деревце.
Вспомним приезд в Самарскую область Артякова. Он пришёл к власти с силовой компонентой, а Меркушкин пытался вежливо пригласить противную сторону к миру. Артяков же жестко принуждал к миру. Между приглашением и принуждением разница достаточно существенная, потому что добрым словом и кольтом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом. Дело либо дойдёт до кольтов, либо кто-то хлопнет кулаком по столу, и может хлопнуть так, что те, кто сейчас под столом, смогут и пострадать.