ОАО «Авиакор - авиационный завод» рискует остаться без работы. Вместо 120 самолётов АН-140 Министерство обороны РФ собирается заказать самарскому предприятию производство лишь трёх авиалайнеров. Однако и этот контракт в настоящее время ещё не подписан, находясь на стадии согласования.
По информации «Самарского обозрения», причиной отказа Минобороны от Ан-140 стала переориентация министерства на самолёты Ил-112, которые будут собираться в Воронеже. В начале 2013 года Главкомат Военно-воздушных сил России представил министру обороны Сергею Шойгу обоснование для возобновления ранее замороженного проекта Ил-112.
Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал генеральный директор ЗАО «Коммерсант-Волга» Андрей Фёдоров.
- Если бы в Министерстве обороны сидел господин Сердюков, я бы назвал его неприличным словом. Но поскольку там сидит Шойгу, которого я знаю лично и который является умным человеком, надо выяснять, что же там произошло. Я считаю, что даже если решение и было принято в пользу Ил-112, то это не означает абсолютного отказа от Ан-140. Ан-140 - великолепный самолёт.
Если бы в настоящее время губернатором Самарской области был Владимир Артяков, то я бы сказал, что «Авиакору» настал конец. Но сейчас губернатором является Николай Меркушкин, который достаточно хороший лоббист, и я надеюсь, что на заводе всё будет нормально.
Я думаю, что на «Авиакоре» никто крест ставить не будет. Насколько я знаю, завод является ремонтно-обслуживающей базой для Ту-95. А это достаточно серьёзно.