Комик Александр Долгополов уехал за границу после того, как его выступлением в петербургском стендап-клубе HopHead Tap Room заинтересовалась полиция. 

Адвокат комика из правозащитного центра «Агора» сообщил, что пока не может рассказать, куда именно отправился его подзащитный. По словам юриста, он уехал, чтобы быть спокойнее, и пробудет там, пока ситуация не прояснится. 

Правоохранители заинтересовались стэндапером после того, как некий не в меру обидчивый гражданин подал на Долгополова заявление в полицию по поводу оскорбления чувств верующих. Некоторые наблюдатели полагают, что «оскорбил» заявителя момент, когда комик говорил о деве Марии и Иисусе Христе, используя ненормативную лексику. 

Уголовного дела пока еще не заводили, полицейские проводят проверку. В частности, они направили запрос в клуб с требованием предоставить данные Долгополова. 

О том, как обстоят дела у комиков с подобными вещами в Самаре, «Засекин» побеседовал с комиком и администратором группы ВКонтакте «Стенд Ап Самара» Максимом Дмитриевым. Он рассказал, что в столице нашего региона пока таких прецедентов не возникало. 

— Комик сам для себя решает, выбирать ему [подобную] тему или нет. Есть комики, которые шутят на эти темы (политика и религия — прим.ред.), есть – которые не шутят. Любую жизненную ситуацию или шутку, я считаю, что надо воспринимать как шутку. Потому что шутка высмеивает не то что порок, а какую-то ситуацию, а не говорит прямым текстом: это плохо, а это нет. Мы своими шутками никогда никому ничего не навязываем, это наше личное мнение – личное мнение комика, которое он высказывает через шутку. – рассуждает Максим. 

Также г-н Дмитриев считает, что Александру Долгополову можно было не покидать страну в такой спешке, что нужно было разобраться до конца. 

Однако, учитывая некоторые события прошлого года, незадачливого юмориста тоже можно понять: ведь совсем не хочется в один «прекрасный» вечер подскочить с кресла от грохота взламываемой двери и уйти в отделение в наручниках, скрученным в три погибели. В конце концов, разбирательство в любом случае идет, только через адвоката.