Правительство Самарской области подготовило проект постановления об утверждении региональной программы по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года. Согласно одному из приложений к ней, на строительство второй очереди железнодорожного вокзала в Самаре должно быть изыскано из внебюджетных источников около 3,2 млрд рублей.
Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал заслуженный архитектор России Ваган Каркарьян.
- Я до сих пор не могу успокоиться, зачем там всё надо было сносить? Ведь ту часть, где сейчас ничего нет, снесли и ничего там не построили. Я вспоминаю бывшего начальника Куйбышевской железной дороги, который говорил, что надо воссоздать старый вокзал, что ничего нового они тут делать не будут. А вместо этого взяли и снесли всё, и ничего не построили. Вот таких дилетантов в строительстве у нас слишком много развелось. Конечно, строительство второй очереди вокзала необходимо. Вокзал – это целый комплекс. А сейчас там стоит пустая башня, внутри которой ничего нет, и которую народ назвал «концом Льва Толстого». Это нелепица какая-то. Её отапливают на всю высоту, столько денег уходит на воздух. Это объект без роду и племени. Это не самарское, а что-то такое абстрактное, международное. Объект без души.
- Найдутся ли инвесторы на вторую очередь вокзала?
- Мне трудно судить об инвесторах. Слишком многие у нас заняты поиском инвесторов. И на вокзал нужны инвесторы, и на набережную, и на новый парк, и на так называемый глобус Самары… Как-то всё это несерьёзно.
- Какие неудобства могут возникнуть в связи со строительством второй очереди вокзала?
- Любое строительство кому-то создаёт неудобства. Это естественно. Это надо пережить во имя будущего города. Но там не будет особых неудобств. Это же территория вдоль железной дороги.