Каждый день в Самаре на проезжей части образуются воронки и проваливается дорожное полотно. А сегодня на улице Елизарова под асфальт ушёл самосвал с песком. По данным начальника дорожной инспекции УГИБДД Самары Андрея Карпочева, только за 19 марта к нему поступило 8 административных материалов по фактам автоаварий, связанных с дефектами дорожного покрытия.
Эту информацию порталу Засекин.Ру прокомментировал председатель Самарского регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев.
- Необходимо менять всю систему - и подрядчиков, и контроль за ними. Последний провал в Тольятти, когда было принято решение о взыскании 84 тысяч рублей в пользу провалившегося автомобилиста, показал, что оштрафованная организация даже не понимала, что должна следить за этой дорогой. Они не знали, что должны контролировать и содержать эту дорогу в соответствии с требованиями.
- Есть предложение приглашать из-за рубежа специалистов по ремонту дорог…
- Я считаю, что не надо никого приглашать из-за рубежа. Нужно всё делать по нормальным технологиям, чтобы дорога была в хорошем состоянии много лет, а не два-три года. Они же на это и рассчитывают: пусть асфальт продержится маленький гарантийный срок, а потом дорога разрушится, и нам дадут новый контракт. Сейчас невыгодно, чтобы дорога служила долго. Если она будет служить долго, то компания больше не получит контракт. У нас будут хорошие дороги, если при их ремонте будут применять современные технологии и уберут коррупционную составляющую. Когда при выигрыше тендера откат составляет примерно 60%, то за оставшиеся 40% никакого нормального ремонта и содержания дорог не будет.