Министерство энергетики и ЖКХ совместно с региональным оператором по обращению с ТКО «ЭкоСтройРесурс» все-таки сдались (или сделали вид, что сдались) под напором недовольства общественности и судебного разбирательства. Стало известно, что в октябре они все-таки представят в правительстве области скорректированную схему обращения с бытовыми отходами.

По словам главы правительства Виктора Кудряшова, который, собственно, и сообщил о вышеизложенном на заседании губернской думы, тариф был завышен из-за транспортных расходов.

Сопредседатель регионального штаба Общероссийского Народного Фронта в Самарской области и председатель Правления ТСН «Старозагорское» Екатерина Гудзима, с которой «Засекин» побеседовал на эту тему, подтвердила, что 70% тарифа действительно составляли транспортные расходы. Но некоторые моменты, о которых г-н Кудряшов, похоже, предпочел умолчать, она уточнила.

 - Изначально в этом тарифе 70% - это транспортные расходы. Но прошедшая экономическая экспертиза подтвердила, что многие цифры там, к большому сожалению, были взяты с потолка.

Норматив однозначно завышен. Именно поэтому  мы изначально добивались новых замеров. Поскольку в своем многоквартирном доме, например, я знаю, сколько вывозится мусора, со скольки людей и квадратных метров, я могу предоставить все расчеты, насколько завышен норматив.

С тарифом, правда, сложнее, все-таки по его поводу должна быть более серьезная экспертиза. Но  она уже прошла, и эксперты разобрали «по кирпичикам» его экономическое обоснование. И теперь есть четкое понимание , где и что сделано изначально неправильно. Если раньше мы это понимали примерно, многое додумывая, то сейчас, когда суду предоставлены были все материалы, все тарифное дело, то у экспертов была возможность изучить все цифры и все обоснования. К большому сожалению, для многих цифр они там обоснования не нашли.

 Что понимает г-н Кудряшов под «скорректированной схемой», не совсем ясно. То ли он говорил только о тарифе, то ли обо всей работе регоператора в целом – скорее, наверное, второе, так как у жителей Самарской области к регоператору возникло изначально и никак не исчезнет множество претензий. Не зря под требованием пересмотреть реформу, направленным депутатом губдумы Михаилом Матвеевым в администрацию президента и в Генеральную прокуратуру, подписалось 30 тысяч жителей области.

Собеседница «Засекина» согласилась, что сбор подписей жителей региона также весьма конструктивная инициатива.

 - В том числе мы рассчитываем и на эту петицию. Потому что в настоящий момент мы очень несущественно продвинулись в тех рекомендациях, которые непосредственно ОНФ давал министру энергетики и ЖКХ и региональному оператору по новой системе. И если поднять наши протоколы еще от 26 декабря 2018 года, то можно сказать, что 75% протоколов не исполнены до настоящего момента. Хотя министр сам утверждал, подписывал эти протоколы, говорил, что они все наши предложения рассмотрят и постараются внедрить.

Более того, все эти моменты были проговорены на встрече 29 апреля в присутствии и регоператора, и представителей министерства, и губернатор говорил, что необходимо все эти предложения учесть и проработать. Там шла речь и о раздельном сборе мусора, чтобы мы могли платить по факту. Но до настоящего момента понимание не достигнуто. Проведено огромное количество встреч, нас слушают, но дальше это не двигается.

 Кроме подписей на документе, направленном в высшие эшелоны власти, жители региона протестуют еще и пассивным образом: не платят. Регоператор даже готовит массовые обращения в суды, чтобы выбить деньги из должников.

Но и тут все не так однозначно, утверждает г-жа Гудзима.

 - Проблема в том, что регоператор говорит, что он своими квитанциями охватил 100% жителей Самары и 92% жителей области, что не соответствует действительности. И многие люди не платят не потому что не хотят, или накапливают долги, а просто потому что ни разу не получили правильную квитанцию.

Я сейчас абсолютно четко понимаю, что у регоператора нет сейчас ни морального, ни юридического права выходить в суд. Сейчас внимание регоператора должно быть заострено не на этом, а на максимальном налаживании отношений с собственниками по выставлению правильных квитанций и их доставке.

 Далее от нашей собеседницы мы выяснили, что кроме просто неправильного выставления квитанций, бывают еще и случаи рецидива. То есть после уточнения всех данных в офисе «ЭкоСтройРесурса», и поступления одной правильной квитанции, на следующий месяц платежки приходили снова с неверными данными. А доставка квитанций – это отдельная песня. Обращавшиеся в ОНФ граждане рассказывали, что находили порой платежные документы на лавочке возле подъезда, а то и просто в мусорной урне. Какие же тут будут платежи, когда у конторы не налажено ни выставление квитанций, ни даже такая элементарная вещь, как их доставка?

Если выставление квитанций и расчет тарифа еще могут быть исправлены при помощи «скорректированной схемы», то как исправлять явный человеческий фактор, играющий роль в доставке документов – не совсем ясно. Причем единственное, что было озвучено официально, устами первого вице-губернатора, это то, что в 2020 году удастся избежать роста тарифов.