Вчера, 23 июля в третьем чтении депутаты Госдумы приняли правки в 228 статью уголовного кодекса РФ, касающуюся оборота наркотиков. К разочарованию некоторых людей, самостоятельное выращивание наркосодержащих растений по-прежнему наказуемо. 

Изменения касаются применения веществ, входящих в списки запрещенных к обороту в России, в медицинских целях. В первую очередь это касается марихуаны, которую в некоторых странах мира уже начинают осторожно применять для облегчения хронических болей, при лечении рака, психозов и анорексии у людей, живущих с ВИЧ. И опийного мака. 

Однако побеседовавший с «Засекиным» врач, психиатр-психотерапевт Алексей Романов скептически отнёсся к мысли о практике прямого применения марихуаны в качестве лекарственного средства. 

— Я этого законопроекта не видел и не уверен, что мне известно, что он значит на самом деле. Но предполагаю, что он не подразумевает применение марихуаны в медицинских целях или декриминализацию потребления или выведения [ее] из закона о наркотиках. 

Собеседник предполагает, что закон касается применения специфической растительности в качестве ингридиентов для полноценных аптечных препаратов. 

— Марихуана и опийный мак, как и некоторые другие растительные препараты, необходимы в качестве сырья для получения некоторых лекарственных средств. И в настоящий момент, насколько мне известно, Россия находится в зависимости от покупки этого сырья у других стран, так как текущий юридический статус не позволяет даже в промышленных, коммерческих целях выращивать для получения сырья ту же марихуану и опийный мак. Получается, для того, чтобы иметь какую-то фармацевтическую отрасль, связанную с производством обезболивающих, нужно откуда-то иметь сырье. Это значит, что его надо получать или собственными мощностями (а это сейчас даже с точки зрения закона невозможно), либо нужно покупать. 

Именно эту дилемму, возможно, и пытаются решить в высших эшелонах власти — сэкономить на импорте сырья и, возможно, дать некоторое развитие фармацевтической отрасли страны.