В годовщину панк-молебна группы Pussy Riot на самарской набережной состоялась несанкционированная акция. Семь молодых людей и девушек в балаклавах прошли, напевая скандальный молебен, в районе Первомайского спуска. Сегодня же в Москве были задержаны кандидат исторических наук, доцент Ирина Карацуба и доктор культурологических наук, профессор Елена Волкова, пришедшие в храм Христа Спасителя, чтобы помолиться об осуждённых участницах группы Pussy Riot и возложить тюльпаны на солею, где год назад девушки исполнили ставший роковым для них минутный молебен.

Своими мыслями о том, что изменилось за этот год в России, с порталом Засекин.Ру поделилась шеф-редактор радиостанции «Эхо Москвы в Самаре» Людмила Шидловская.

- Власти так неадекватно отреагировали на выступление Pussy Riot,  что их акция стала лакмусовой бумажкой, универсальным измерительным инструментом,  точкой отсчёта. Допустим, человек украл два миллиарда, а ему позволяют сидеть дома, он отдыхает, его обслуживают. И сразу возникает вопрос: за что же сидят девочки из Pussy Riot, одна в Архангельске, другая в Мордовии? И что бы не произошло, какое бы криминальное событие не случилось, каждый раз прикладываешь эту мерочку и поражаешься: что такого антигосударственного они сделали?

Обнажилось это вопиющее беззаконие, которое отражается в русской поговорке «закон, что дышло». И закон этот, как хочешь, можно  применить. Приговор Pussy Riot стал мерой, по которой меришь уровень справедливости и соотносишь уровень преступлений перед населением и государством.