В системе страхования автогражданской ответственности многе поменяется. В течение года автовладельцев ждут три серии поправок к закону.

Первая серия изменений вступила в силу с 1 мая, и сейчас можно уже сказать о тех изменениях, которые производят впечатление наиболее позитивных.

Во-первых, убрана возможность подловить автовладельца на системе «европротокол». Суть заключалась в том, что если виновник ДТП не передавал страховщикам свой экземпляр извещения о происшествии, то с него взыскивали сумму выплаты в порядке регресса: по сути, ловили на несущественной мелочи, а потом вынуждали платить так, словно ОСАГО у него и не было. По отзывам экспертов-автоюристов, это было для страховых компаний очень выгодно, но теперь схема перестала работать.

Ещё один момент: ранее с пешехода, пострадавшего по своей вине (выскочил под колеса в неположенном месте), могла взыскать денежные средства страховая компания, но теперь этого сделать нельзя: только сам автомобилист может подать в суд для взыскания с пешехода ущерба, при наличии такового. При этом автовладелец в любом случае компенсирует вред по статье 1079 ГК РФ.

И ещё один момент, касающийся ДТП, у обоих участников которого обанкротились страховые компании.

На этот случай теперь есть четкая схема. Если обе компании обанкротились, то пострадавший получает компенсацию от Российского союза автостраховщиков, и Союз потом взыскивает эту сумму с виновника ДТП. Если же страховая виновника работает, то РСА остается в стороне, а пострадавший обарщается в страховую компанию инициатора ДТП.