На заседании комитета по образованию и науке в Самарской губернской думе главный консультант управления ресурсного обеспечения образования и бюджетного планирования министерства образования и науки Самарской области Светлана Ельчанинова продемонстрировала результат мониторинга зарплат педагогов.
Естественно, детализация по ступеням иерархии учебных и образовательных учреждений сделана не была, и мы снова видим магическую силу так называемой «средней зарплаты», согласно которой население России живет достойно и ест среднестатистические голубцы.
Цифры радуют глаз и внушают оптимизм.
По педагогическим работникам общеобразовательных школ — 30 858 рублей, по педработникам детских садов —28 392 рубля, в учреждениях среднего профессионального образования — 31 467 рублей, по педработникам учреждений допобразования — 31 647 рублей.
Фраза председателя комитета Татьяны Бодровой «заработная плата педработников, в целом, равна средней зарплате по сфере образования в регионе» стала вишенкой на торте среднестатистического абсурда.
В беседах с «Засекиным» педагоги говорят о некотором несоответствии этой картины реальности. Есть нюанс: чтобы получить зарплату ближе к среднестатистической, работникам, например, дошкольного образования приходится работать сверх нормы. А это также наглядно демонстрирует оторванность статистики от реальности.
Комментарии (4)
А зарплата директора учитывалась?
Как всегда врём и не краснеем. Предполагаемая средняя зарплата завышена, как минимум в два раза. Средняя температура по больнице: кто-то уже умер, а у кого-то под сорок.
Учителям зарплата начисляется по часам. Ставка 18 часов. Это всегда был норматив для учебных заведений, потому что еще есть внеклассная работа и подготовка к урокам, повышение квалификации. Так вот за этот норматив платят 6600 в месяц.Делим на нормативные часы и получаем 90 рублей час (это 1,3 доллара), мир таких расценок еще не видывал. Можно ли рассчитывать на какое-то образование, если учитель задушен бедностью и пашет, пока глаза на лоб не вылезут. Какая подготовка к урокам? Какое повышение квалификации? Какая методика? Лишь бы выжить.
6