У Самары нет устоявшегося генплана, но скоро, похоже, будет реестр гаражей. Так власти планируют начать процесс зачистки областной столицы от пережитка прошлого – металлических гаражей, стоящих сегодня практически в каждом дворе. Среди аргументов чиновников – строительство дорог и детских площадок. Владельцам гаражей предлагают компенсацию. Но только в том случае, если собственность была должным образом оформлена. Не исключено, что таким образом власти создают в городе повод для протестной активности.
Полный и окончательный порядок в Самаре чиновникам мешают навести незаконные постройки. И если ремонт фасадов методом их раскраски коснулся преимущественно домов, расположенных по так называемому «гостевому маршруту», то «гаражный геноцид», как инициативу властей уже называют некоторые владельцы этих сооружений, может коснуться весь город. Хотя начнут, как предполагается, с нескольких районов, где количество гаражных массивов наибольшее. Любопытно, что чиновники ссылаются на недовольных жителей, которые переживают, что на этих местах могли бы быть… детские и спортивные площадки. На их месте могли бы быть дороги! – вторят возмущенным жителям областной минтранс.
Но мнение владельцев гаражей, которые пользуются своими сооружениями десятилетиями, похоже, решили не спрашивать. А это десятки тысяч самарцев.
Министерство строительства Самарской области требует снести гаражи для строительства съезда с улицы Ташкентской. Съезд, который располагается с путепроводом со стороны улицы Солнечной, построен только частично. И чтобы его закончить, необходимо снести гаражи. В будущем ширина дороги должна составить семь метров.
Однако горожане, которым принадлежат данные гаражи, недовольны тем, что они останутся без своей собственности. Некоторые из них рассказывают, что металлические постройки им передал отец, а отцу дед. Есть и те, кто утверждает, что у них есть документы именно на его постройку и в другом месте им ненужно. Но даже если документов нет, то эти объекты стоят по несколько десятков лет и пользуются ими люди открыто долгие годы. И все эти годы у чиновников, управляющих компаний и надзорных органов не возникало вопросов к собственникам.
Жители ближайших домов по ул. Ташкентская рассказали, что минтранс обещал оставить гаражи и рассмотреть другую планировку дороги, но… Без ведома жителей и обсуждения с ними вариантов строительства дороги гаражи, в конечном счете, решили убрать.
Взамен ведомство предлагает тем, кто докажет в суде законность постройки, деньги или новое место.
Но самарцы говорят, что сумма, которую им предлагают, недостаточна для покупки гаража, перевоз всех вещей из старого и обустройство новой постройки. А новые места, которые готовы выделить минтранс, находятся слишком далеко от дома.
В частности, одно из них находится в трех остановках от дома владельца гаража. Поэтому в настоящее время идут судебные разбирательства между жильцами и ведомством. В конце апреля владельцы подали апелляцию. А подрядчик тем временем завершает строительство самого путепровода. Его возвели на месте кольцевого пересечения.
Такая же проблема разворачивается и в других районах города.
Так, мэр Самары Елена Лапушкина говорила о том, что нужно уделить внимание ржавым гаражам в Октябрьском районе. Их насчитали около 128, но только 60 из них решили демонтировать. Для решения проблемы в Ленинском районе глава районной администрации Дмитрий Титов заявил о необходимости составить реестр самовольно установленных гаражей. Деньги на демонтаж обещала выделить администрация.
В Самаре политики предлагали вывезти все незаконные гаражи за город, а на их месте обустроить парковки. Впрочем, некоторые их коллеги восприняли идею в штыки.
По мнению противников инициативы, это спровоцирует войны между автомобилистами.
Корреспондент «Засекина» поговорил о проблеме с руководителем регионального центра НП «ЖКХ Контроль» Виктором Часовских.
- Здесь подходить нужно с позиций законности, конечно, - проявил традиционную для себя осторожность Виктор Часовских. – Есть такое понятие - «красная линия». Линия, за которой нельзя проводить строительство и осуществлять постройки. В данном случае виновата уже власть, те, кто давал разрешение на строительство в рамках этих красных линий. Если это виновата власть, то нужно спрашивать с неё и наказывать за то, что они когда-то позволили строить гаражи. Но то, что дорога необходима для нужд города – это обязательное требование, и здесь есть понятие «отчуждение земельных участков в интересах города». Такая практика тоже существует, - пояснил собеседник.
Он также говорит о том, что новая дорога несомненно нужна, но с теми, у кого есть законные права на земельный участок с гаражом – нужно разбираться с каждым по отдельности. А в случае, если нет рядом новых мест, то администрация просто исходит из того, что есть.
Но в любом случае ее представители должны сесть за стол и разобраться с проблемой каждого недовольного индивидуально.
На стороне городских властей и минтранса выступил даже оппозиционный депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев, понимающий недовольство граждан, но убеждённый, что нужно прекратить держаться за хлам и ржавый гараж.
- В вопросах, где речь идет о конфликте интересов гражданина, который обладает железным гаражом и города по прокладке дороги, я на стороне города. Потому что в 70-е годы, когда всё это пошло, граждане ставили эти гаражи, где хотели. В моём собственном дворе только в прошлом году убрали металлический гараж с площадки. Он стоял там с советских времен. Сооружение в свое время принадлежало участнику войны, потом он умер, а наследники препятствовали его демонтажу. Хотя он стоял посреди детской площадки и использовали его как склад. Я понимаю людей, но сейчас ситуация поменялась, сейчас никто в гаражах машины не хранит. Их страхуют и бросают под окнами, - поделился мнением депутат.
По его мнению, проблема должна быть урегулирована путем наличия у города генплана. Его, по словам Матвеева, у Самары нет уже последние 20 лет. Впрочем, формально генплан у областной столице всё же имеется, но он постоянно меняется, в зависимости от настроения власти. Последний раз новый проект генплана обещали представить в начале 2018 года. В открытых источниках его пока нет.
Только благодаря генплану и правилам землепользования и застройки, которые принимают на его основе, будет понятно, где и что строить. В таком случае даже павильоны можно расположить в любом месте, с условием, что город в любое время может воспользоваться данным местом в своих целях.
Ева Терская
Комментарии (24)
мне как то по барабану протестная активность маргиналов в наглую воткнувших свой железный сарай посредине двора
и кто там что кому передал оп наследству меня тоже мало интересует.или хотите сказать что у них есть свидетельство о наследовании железного 9гаража?
могу дать 100% что у 99.9999% из этих сараевладельцев никаких документов, ну разве что кроме накладной на металл ничего нет
Правильно. Если рассуждать как владельцы этих гаражей, то иным можно установить домик, другим огород разбить, у третьих еще какие-то идеи возникнуть. И всё это самозахватом общественных территорий под доводом, что это их наследственная собственность. Почему есть это право на дармовщинку? Почему вместо благоустроенных территорий (газоны, цветники, детские площадки, места для отдыха и т.д.) безобразные массивы «курятников», гаражей и постройки в стиле барако? Большинство жителей города не имеет возможности выйти прогуляться рядом с домом, с коляской не где пройти, малышам и подросткам нет соответствующих площадок, зато хлама-гаражей на каждом шагу. Права их владельцев ущемляются видите ли. А как на счет прав большинства жить в комфортной среде? А безопасность? Мимо этих массивов во многих местах небезопасно проходить детям и женщинам.
Правильно все надо ломать, что ломается: гаражи, киоски. На период футбола предлагаю выпукать из подъездов только тех самарцев, у кого есть паспорт болельщика или спецразрешение от администрации и силовиков. Остальных запереть и поставить у каждого подъезда по два казака с нагайками, так чтобы один держал, а другой хлестал недовольных Продуктами на месяц пусть запасаются заранее. Нельзя, чтобы иностранцы видели косые и немытые лица. Город должен быть пустым и зачищенным.
Матвеев правильно хочет ломать железные гаражи пенсионеров и ветеранов ВОВ, он то получает выше ста тысяч и ему хорошо.
ага. стал пенсионером и все самозахваченное остается тебе и твоим потомкам.
отличная логика
смотрите как бы кто вашу квартиру или дачу не освоил такими методами))
Не стыдно ветеранами ВОВ прикрываться?! Те, у кого за них душа болит, бьются во все инстанции, чтоб у них приличное жилье было. А Вы про гаражи. Посчитайте лучше, 73 года со Дня Победы плюс возраст к 1945 лет двадцати, значит сегодня лет 90 ветерану. Вы за такого так переживаете, чтоб он без гаража не остался?
Все, что установлено без документов, подлежит немедленному сносу. Независимо от статуса владельца.
С одной стороны металлические гаражи занимают место в и без того тесных дворах, а с другой стороны, как только их уберут, на их месте тут же начнет строиться новая многоэтажка.
Сносить не законные гаражи, или как сказал детапут «держаться за хлам и ржавый гараж» это прекрасно и всё по закону, но куда денутся те машины, что выедут из этих гаражей? Напротив Больницы Калинина снесли несколько стоянок и построили бульвар, а что теперь твориться во дворах? Об этом депутат не хочет подумать?
Гараж это пережитки прошлого? Вы серьёзно?
Куда денутся те машины? Это проблемы их владельцев. Нигде законодательно не прописано, что приобретая машину, в придачу бесплатно идет парковочное место или гараж. Паркуясь или ставя таких металлических монстров, владельцы машин занимают дворы. У меня, например, нет машины и почему я должен во дворах терпеть и обходить машины и гаражи?! На каком основании автовладельцы решили, что они главные по эксплуатации общественных мест?!
Это похоже скоро будут вашими проблемами. Вы только потом не нойте что машин еще больше стало. Нет гаража — парковка во дворе. Чего проще? И кстати во дворе автовладельцы (если ставят машины на проезжей части а не на тратуаре) имеют такие же права как и вы. А из вас голодранцев желчь хлещет. Просто зависть бомбит!
видимо в некоторых кругах обладание железным сараем это символ успеха))))
Сам ненавижу эти железные сараи. Но власть как всегда вместо того чтобы разрешить проблему цивилизованно просто запрещает! Можно было бы выделить место под эти гаражи и выдать предписание перевезти гараж. А так ну увезут некоторые владельцы свои железные сараи, но опять же в незаконное место, некоторые разрежут и сдадут в металлолом, но начнут ставить транспорт во дворе, которые и так переполнены. Вот к чему я все это. ЗЫ: сам не имею железного гаража и считаю их всех пережитком прошлого
Ну так никто не запрещает им ставить во дворах. А поставил на тротуар, разговор короткий: фото спереди, фото сзади и в гибдд через сайт. Через недельку 1500 рублей штраф. Раза 2-3 получит, отважится свою колымагу бросать куда ни попадя.
Как никто не запрещает? Вон Прохожего выше аж долбит!
Вы это все мЭрищще скажите
А то чего тут воздух трясти, в интернетах все храбрые
Вы в реале сходите, побазарьте за жизнь с губеровской подругой боевой
Правильно! Достали эти гаражи и их наглые хозяева! Они занимают и уродуют наши дворы!
Боюсь, что опять поговорят и успокоятся.Додела не дойдет(
Ради Бога обратите внимание на 116 км, на ул.Егорова.Это же городок металлических гаражей! Военные сначала планировали скверик разбить, детскую площадку между 17 домом и 16 по Егорова в микрорайоне Аэродром, но передали дома в муниципали тет и все дружно плюнули.Сначала поставили 10 гаражей, уверенные в себе жители, остальные подумали, а чем мы хуже? и теперь стоит 100!!! вот и вся зона отдыха. Да с колясками мамочки ходят вокруг гаражей, из окон- сплошные гаражи.Задыхаемся от КНПЗ и НПЗ, а посередине — сплошные незаконные!!! гаражи.Кто-то будет наводить порядок?
Если решать проблему цивилизованно, то должно быть решение, которое утраивало бы всех- и самозахватчиков, и их противников, желающих озеленения, то есть чтоб и землю от гаражей освободить, взамен облагородить, благоустроить это пространство, и нечто типа парковок или многоэтажных гаражей предложить владельцам автомашин, а не просто- вы не имеете права ставить здесь гараж, тебе никто не обязан, значит, пошел вон со своими желаниями. Надо найти места, где можно выстроить многоэтажные паркинги, ведь все равно альтернативы автомобилям нет, их число только множится, и проблема парковок будет только расти с годами. Я предвижу какие баталии начнутся, но вопрос уже перезрел, его надо было решать еще позавчера. Неприятно выйти во двор, утыканный машинами, нет комфортной среды для человека, жалко детей, которым выделен дишь крошечный пятачок, и тот добрые дяди уложили мягкими плитками с сильным химическим запахом. Создана нездоровая обстановка. А ведь все можно изменить, если действовать по принципу все для людей- ведь другие страны смогли.
Многие гаражи стоят на пустырях и других местах, где никому не мешают. Благодаря этим «ржавым коробкам» решаются вопросы загруженности дворов автотранспортом, экологии и социальной напряженности взаимоотношений автовладельцев. Вы что же хотите, чтобы автовладельцы били друг-другу морды за парковочное место во дворах? Ведь если ликвидировать металлические гаражи, все владельцы автомобилей переместят их во дворы и не всем достанется место. Мало нам конфликтов на дорогах? Металлические гаражи, стоящие в местах, где они никому не мешают нужно узаконить. Их владельцы должны вносить разумную плату в бюджет города, тем самым пополняя его. А полученные средства должны идти на благоустройство мест установки этих гаражей. А люмпенов, которые говорят, что им дела нет до того, куда будут владельцы девать свои автомобили нечего слушать! Это провокаторы!
Не знаю есть ли в Самаре хоть один металлический гараж с оформленной на него собственностью.
Так что ни какой компенсации владельцы самовольно установленных мет. гаражей не получат, а посносить их давно пора.
То, что власти не оформляли долгие годы собственность граждан, не делает собственность незаконной. А если вашей типа логике следовать, то, например, надо сносить все дома и коттеджи, которые находятся на ул. Поиапова и в окрестностях. Изначально это была территория Университета и там предполагалось строить карпуса вуза…
У Волги разберитесь, с усадьбами и особняками.Шлакбаумы по снесите.Будет правильно и для народа.Простой народ на речку пройти не может.Там все законно?
Для начала показали бы ген план города, некоторые точки стоят незаконно, дома точечной застройки и т.д.Этот бюджет могли бы и потратить на более значимые цели-обустройство дворовых площадок и внутридворовых дорог, не говоря уже о сносе двухэтажек в районе «Шоколадки» и администрации Кировского района, что стоят разрушающиеся в окрестностях ТЦ «Вива Ленд»
На Солнечной д.43А начали сносить, а один владелец он же председатель ТСЖ этого дома загородил все блоками свой гараж и своих друзей и все прекратилось.Почему ему можно, а другим нельзя?