Самарцы обратились к врио губернатора Дмитрию Азарову с просьбой уточнить, что происходит с приоритетом по автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД). 

Еще в начале января подрядчики обещали протестировать системы совместно с трамвайно-троллейбусным управлением (ТТУ) в течение двух месяцев, однако мероприятия перенесли сначала на 19-е, а потом и на 31 марта. В настоящее время система до сих пор не готова к проверке. 

Обеспокоенность выразил председатель правления ассоциации центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов. 

— Нельзя ли поручить как-то активизировать работу? Со слов руководства ТТУ, с их стороны всё готово. АСУДД тоже, как говорят в министерстве, работает. Непонятна причина затягивания сроков. Чемпионат на носу. Не хватало ещё в дни матчей чтобы общественный транспорт в пробках застрял, — беспокоится Ишмуратов.

Однако подрядчики, которые проверяют АСУДД, в ответ сообщили, что организация приоритетного движения трамваев на Московском шоссе нецелесообразна из-за того, что частота прохождения состава большая, и приоритет вызовет скопление транспорта на основной магистрали

Теперь приоритет подрядчик планирует внедрять там, где нет пересечений трамвайных линий и основных улиц. В пример представители компании привели участок ул. Ново-Садовой. 

Заявление подрядчика вызвало недовольство горожан. Общественники вспомнили, что в документах соответствующей госзакупки значится, что одна из целей создания АСУДД — обеспечение движения пассажирского транспорта. В том числе, это касается и Московского шоссе. 

Корреспондент Засекин.Ру побеседовал о происходящем с заместителем начальника отдела безопасности движения управления ГИБДД по Самарской области Артемом Кудашевым. 

— После запуска системы на развязках заработали все светофоры. В настоящее время специалисты еще ведут пуско-наладочные работы. Пока все они не прошли, рано говорить о полной отмене приоритета пассажирского транспорта на Московском шоссе. Отмечу, что сама система может работать только при целом комплексе факторов, которые будут этому способствовать. Первый фактор — это соблюдение участниками дорожного движения правил. Если бы 90% водителей соблюдали ПДД, то ситуация на дорогах значительно улучшилась бы. Это касается и проезда на общественном транспорте, — пояснил собеседник.