Мэрия областной столицы нашла компанию, которая в ближайшие пять лет будет распоряжаться всем автобусным парком Самары. ООО «Самараавтогаз» по договору аренды отошли не только подвижной состав, но имущественный комплекс муниципального предприятия «Пассажиравтотранса». Градоначальница Елена Лапушкина заявила, что передача автобусов — это вынужденная мера. 

В связи с этим до 10 апреля на городские маршруты выйдет 26 дополнительных автобусов. 

– Мы долго обсуждали возможные способы решения вопроса и нашли максимально выгодное для всех – передать муниципальный транспорт в аренду частному предприятию сроком на пять лет. Инвестор берет на себя обязательства по обслуживанию маршрутов, сохранению системы льготной оплаты проезда и действующих тарифов, а также по увеличению автопарка, – рассказала Елена Лапушкина. 

Однако самарцы, которые живут на Мехзаводе и 116 км, уже жалуются в твиттере, что не могут на своей остановке сесть в автобусы, их стало намного меньше, а ведь часть из них раньше в рейс запускал «Пассажиравтотранс». 

Также сотрудники «Пассажиравтотранса» пишут, что им якобы «не дают работать» и «заставляют увольняться». Вместо выходов на рейсы водители и контролеры вынуждены просто сидеть в фойе и ждать, когда ситуация с переходом, наконец, разрешится.

По мнению представителя самарского ОНФ, доверенного лица Владимира Путина на выборах президента России в 2018 году Вадима Нуждина, столь значимые вопросы не должны решаться исключительно чиновниками. Необходимо также интересоваться мнением самих горожан. 

— Я всегда считал, что такие вопросы, как переход муниципального предприятия к бизнесменам, должны быть решены максимально выгодным образом. Если дело касается большого количества граждан, то возможны какие-то изменения условий, которые затронут их. Следовательно, с жителями нужно такое согласовать. Мне не нравится, когда народ ставят в позицию «мы сделали, а вы пожинайте». Мы такие  позиции уже получали и по так называемой «Стене плача», по отмене льгот при Меркушкине, при ремонте фонтана Победы, — прокомментировал Нуждин в беседе с корреспондентом Засекин.Ру. 

По словам Нуждина, он сам сейчас изучает вопрос и видя, как его обосновывают предстоящим банкротством предприятия, он понимает, что «нас давно водили за нос и рассказывали, что все хорошо». Так, из трехсот единиц заявленных автобусов на дороги города выходила лишь половина. 

— Хочу сказать, что для принятия решения по переходу нужно было заказать финансовую экспертизу — обоснование сделки. Это помогло бы узнать, что выиграет от перехода муниципалитет и каждый гражданин, как это повлияет на стоимость и реальное время поездки из одной точки в другую. То есть, узнать реальную целесообразность решения для каждого гражданина, а не для автотранспортного предприятия и муниципального образования. И вынести это обоснование на общественные слушания, чтобы добиться единственного правильного решения, — резюмировал лидер ОНФ в регионе.

Фото: Facebook

[Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)] [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]