Мнения

Малахов с горечью констатирует, что «зимовский проект» является бестолковым и негуманным

Сергей Малахов

Самарские Нью-Васюки, затраты на которые не снились даже такому смелому фантазёру, как Остап Бендер, всерьёз будут рассматриваться жителями Васюков реальных, то есть Самары. Сегодня в 18.00 в Центре учащихся МТЛ состоятся публичные слушания по проекту планировки и проекту межевания территории бывшего Завода имени Масленникова. Концепция застройки этой площадки «Ривер-парк «Времена года» выполнена итальянскими архитекторами из Vittorio Grassi Architetto and Partners. Инвестиции в проект должны составить около 40 миллиардов рублей. Его реализацию могут начать через два года, а закончить лишь к 2026-ому или вовсе к 2031-ому году. Сергей Малахов отмечает, что этот коммерчески ориентированный проект не предполагает бережного, гуманного отношения к среде.

Сергей Малахов, профессор СГАСУ, кандидат архитектурных наук, член Союза архитекторов России:

- На территории Самары на сегодняшний день не реализуется ни одного проекта, выполненного в соответствии с современными европейскими, мировыми трендами. В основном, реализуются проекты, включая большие комплексные проекты, ориентированные на такие полупровинциальные критерии девелоперов, лоббистов и крупных строительных компаний, которые осваивают местное пространство. Они решают, в основном, коммерческие задачи. На их взгляд, эти коммерческие задачи решаются более успешно, если проект предполагает строительство таких вот комплексов с башнями и застройкой высокой плотности. Такие проекты сейчас продавливаются и в старом городе.

В силу того, что мы были в определённом контакте, я предупреждал организаторов конкурса на лучшую концепцию застройки Завода имени Масленникова, что этот проект, как и любой другой, относящийся к застройке на исключительно важных для города территориях, как и проект «Ленгипрогора», должен, конечно же, получить вначале серьёзное градостроительное обоснование. Для этого нужно было провести предпроектные исследования, касающиеся общих инфраструктурных взаимосвязей этой площадки с Ново-Садовой, с набережной, с Луначарского, со всей транспортной инфраструктурой, с размещением общественных транспортных узлов на этой площадке и вокруг неё. Думаю, что этого не было сделано или это было сделано по наитию.

Я читал программу, и, естественно, не стал бы участвовать в этом конкурсе, поскольку эта программа ориентирована на максимальное выжимание прибыли.

Я не вижу ничего фантастического в башне высотой двести пять метров, предусмотренной проектом. Башня может быть любой высоты. Сейчас уже строят и восьмисотметровые небоскрёбы. Конечно, это связано с применением новейших строительных технологий. У нас в Самаре башен высотой двести пять метров ещё пока не строили. Наверное, будут привлечены специалисты иногородних, а может быть, и иностранных компаний.

Но дело-то не в этом. Дело в том, чтобы городу не был нанесён ущерб. А этот ущерб просматривается, поскольку проекты такого рода не проходят предварительного градостроительного обоснования. Вот в чём проблема.

Что же касается вкусовых, пластических, композиционных, культурных, культурологических характеристик, - тут мы отстали настолько, что говорить даже не приходится. Сейчас под брендом различных, в том числе и иностранных компаний, приходят середняки и компании, которые подбираются в соответствии со вкусом и интересами девелоперов. Поэтому всерьёз говорить о том, что здесь будет реализован интересный для города передовой проект, я бы не стал. Картинка, которую я видел в газете, меня не убедила.

Повторюсь, не в небоскрёбе проблема. Я считаю, что для архитектуры главное - это среда. И я не вижу комплексного, гуманного отношения к среде ни в одном из последних самарских крупных проектов. Это вопрос сложный, и его нужно выносить на дискуссию.

Не знаю, чему будет посвящено обсуждение на сегодняшних публичных слушаниях, поскольку эта территория разрушена. Там на сегодняшний день пустырь. Единственная проблема, которая остаётся для общественности, - это отсутствие или присутствие общественных территорий в проекте. Будет ли связываться набережная четвёртой очереди, допустим, с Загородным парком? Каким образом? Ведь на этом месте уже построен храм. Будет ли проведена дорога, которая соединит Волжский проспект со спуском Шмидта? Как это будет реализовано в комплексе с застройкой в Постниковом овраге? Как будет развиваться транспортная программа всего этого узла - уже перегруженной Ново-Садовой, будущей станции метрополитена, выходящей у клуба «Звезда», проспекта Масленникова, пересечения Ново-Садовой с улицей Соколова? Сложнейший узел. Вот это всё надо было рассматривать до объявления технического задания конкурса. Я думаю, что этого всего не происходило, поэтому, наверное, людей вовлекут в дискуссию по поводу решений внутри площадки. Насколько это будет интересно для жителей, я не знаю. Мне безынтересно. В целом проект, может быть, и престижный для города, но, по-моему, довольно бестолковый.

Мнения экспертов по этой новости:

03 сентября 2014, 12:34 1558 0

Теги: Дума городского округа Самара, Владимир Аветисян, концепция застройки, ЗиМ, публичные слушания, Сергей Малахов,

Поделиться:


Вы можете авторизоваться на сайте через: Yandex, Google, Facebook, Twitter, Вконтакте
Вы должны быть авторизованы для редактирования своего профиля.

Комментарии ()

    Назад Дальше

    Анна Якушева

    Присвоение власти

    Юрий Сенокосов

    Послание родителям

    Екатерина Маяковская

    De mortuis aut bene, aut nihil

    Екатерина Маяковская

    Благополучные и недолюбленные

    Ольга Служаева

    Искусство наблюдать

    Всеволод Емелин

    За Собчак