Самарские Нью-Васюки, затраты на которые не снились даже такому смелому фантазёру, как Остап Бендер, всерьёз будут рассматриваться жителями Васюков реальных, то есть Самары. Сегодня в шесть часов вечера в Центре учащихся МТЛ, расположенном в первом доме по Больничной улице, состоятся публичные слушания по проектам планировки и межевания территории бывшего Завода имени Масленникова. Концепция застройки этой площадки в виде научно-фантастического проекта «Ривер-парк «Времена года» выполнена итальянскими архитекторами из Vittorio Grassi Architetto and Partners. Инвестиции в проект должны составить около сорока миллиардов рублей. Его реализацию могут начать через два года, а закончить лишь к 2026-ому или вовсе к 2031-ому году. Сергею Симак в разговоре с «Засекиным» дал экологическую оценку этого проекта.
Сергей Симак, председатель Центрального Совета Российской Зелёной Лиги:
- Построить можно всё. Другой вопрос, насколько инвесторы-девелоперы реально будут вкладываться в тот проект, который они нарисовали. Потому что слушания - это всего лишь перевод земли из одного статуса в другой. А после того как земля будет переведена в другую категорию собственник, конечно, будет заниматься конкретными проектными решениями, и они могут радикально отличаться от того, что было нарисовано и что предъявят сегодня гражданам на слушаниях. Но технически такой проект реализовать вполне возможно.
Если говорить об экологических аспектах, то их два. Первый - огромное количество загрязнений, которые в разных местах остались после ликвидации завода. В принципе, провести рекультивацию до нормального состояния можно. Это не территория «Средневолжского завода химикатов», где что бы ни делали, можно довести эту территорию до минимальных кондиций, очистив её от наиболее грязных компонентов, но жильё там строить нельзя будет никогда. А здесь, на территории Завода имени Масленникова, повторюсь, рекультивацию можно провести. Другой вопрос, сколько это будет стоить. И другой вопрос, при даже нормальных, прошедших хорошую экспертизу проектах рекультивации как это будет сделано на практике? У нас очень часто реализация сильно отличается от того, что согласовано по бумагам.
Разумеется, осваивать эту территорию нужно. Оставлять её заброшенным загрязнённым техногенным полигоном нельзя.
Второй экологический аспект касается самого проекта освоения. При плотности зданий транспортная система, предлагаемая проектом, не будет достаточной. Уже сейчас Ново-Садовая стоит «мёртвой» в часы пик и в период ремонта дорог. Конечно, через территорию завода необходимо было бы сделать дублирующий проезд, такой, примерно, как улица Солнечная. Вообще, проезд, аналогичный Солнечной, должен проходить по всей территории города параллельно Ново-Садовой, и необходимо изыскивать возможности его сделать. Проект застройки такого проезда не предусматривает, а плотная застройка увеличит нагрузку на транспортную сеть и ухудшит транспортную ситуацию вообще в городе, а следовательно, ухудшится экологическая ситуация.