Писателю Оскару Уайльду приписывают мысль о том, что «человек познается по его врагам: чем человек более велик, тем выше его враги». Наши госвласти с каким-то натужно-героическим упорством борются сегодня с врагами невообразимых масштабов.

С последователями Светланы Пеуновой, [Внесен(а/о) в реестр иностранных агентов] признанной аж на государственном уровне «нежелательной и иностранным агентом».

С «нежелательными» Свидетелями Иеговы [Признан(а/о) экстремистской на территории РФ и запрещен(а/о)]и некими «международными ЛГБТ» ["Международное движение ЛГБТ" признано экстремистским в России и запрещено. Хотя юридически единого движения ЛГБТ не существует, фактически под статьи об экстремизме могут подпадать любые организации и физические лица соответствующего профиля].

С мигрантами, которых до того заманивали заработками и гражданством.

С «теорией Дарвина».

С развратом, за целомудрие традиционные ценности и, вместе с тем, за поощрение деторождения школьницами.

С малочисленными и не особо заметными группами «чайлдфри».

Много лет идёт борьба с названным «иностранным агентом» самодеятельным движением наблюдателей за выборами «Голос».

С певцами, поэтами, книгами, фильмами, музыкальными треками.

Тревожно становится за верующих в летающего макаронного монстра, к которым – если таковых отыщут – почти наверняка начнут с обысками приходить. Страшно становится за христианское, да и буддийское тоже, монашество, проповедующие безбрачие и бездетность. Чего ждать реконструкторам, толкиенистам, верящим в волшебников Средиземья и прочим прямым конкурентам конвенциональных и одобряемым властями религий? За ловцами покемонов уже приходили со вполне тюремными сроками…

Представим на минуту Дон Кихота, отважно сражающегося с ветряными мельницами. Теперь вообразите, что вместо одинокого идальго перед нами целая армия, а вместо мельниц – пестрая толпа из женщин-пеуновок, свидетелей Иеговы, уверовавших в чайлдфри, как спасение от суровой жизни, разного рода группы, проповедующие экологические поселения, адептов макаронного монстра или верящих в реальность Гарри Поттера, облучение от вышек связи, в зараженных комаров из Украины и плоскую Землю. Получается общество, напоминающее лоскутное одеяло. Но угрожает ли это основам жизнедеятельности большого и сильного государства?

Давайте-ка приглядимся к назначенным «страшными врагами» общества. Что мы видим? Условную бабушку Зину, которая вместо привычных котлет начала готовить исключительно макароны, уверовав в летающее макаронное чудовище?

Несколько десятков или сотня семей, уверовавших во вред «генно-модифицированных», либо содержащих пальмовое масло продуктов и призывающих к отказу от них и образованию экологических поселений?

Дядю Петю, тетю Машу, которые после семинаров Пеуновой вдруг решили, что излечились от всех болезней и могут левитировать (спойлер: пока не получается, но они не теряют надежды).

Да, в большом обществе неизбежно будут группы уверовавшие в самое разное, но в реальной жизни каждое из этих явлений не может быть настолько массовым, что обрушит государство. Равно как и нынешние женщины-пеуновки, верящие, что основательница их группы непременно спасет Россию от безволия и непросвещенности населения, а если выйдет на выборы президента, то непременно им станет сразу и при единодушной поддержке народа – не обрушат российскую власть и никогда не займут Кремль.

Эта пестрая картинка общества напоминает, скорее, сюжет для новой комедии Гайдая, чем сводку новостей о реальных угрозах национальной безопасности и служит сигналом к обыскам, арестам, назначениям тюремных сроков, объявлением «иностранными агентами, нежелательными» и врагами народа.

В недалекой истории страны под названием СССР был период государственной веры в социальную инженерию и возможность унификации общества до абсолютной однородности, верящего вместо Бога в коммунистическую партию, как коллективный разум. Тогда тоже назначали врагов народа, миллионами трудоспособных людей отправляли в тюрьмы и лагеря, убивали. Их лишали права голосовать, высылали из страны, а уехавшим грозили уголовным наказанием за отказ вернуться в «страну Советов».

Церкви разрушали, верующих преследовали.

Делили мир два лагеря: социализма и капитализма.

Согласно государственному мифу, в лагере социализма царили доверие, мир, свобода, равенство, братство разных народов, а в лагере капитализма – национальная вражда, «империалистические зверства» и войны.

Сделать людей одинаково мыслящими не получалось еще ни у кого и никогда. Люди, как оказалось, верили не только в разных богов, но в научно-технический прогресс и йогу, в будущее цветение яблонь на Марсе и вообще во всё подряд. Благодаря этому и появилась нынешняя Россия.

Представим Древнюю Грецию, Олимп… Бог Зевс, почесывая бороду, хмуро смотрит на молодого выскочку Иисуса, набирающего популярность где-то там, в далекой Иудее! «Нежелательный элемент», – ворчит громовержец, прикидывая, не метнуть ли молнию. А в другое время, в далекой Индии, юный Сиддхартха Гаутама готовится перевернуть мир своим учением, совсем не подозревая, что когда-нибудь его последователей тоже будут считать «не конвенциональными».

Религии и верования меняются, но старое и новое живут бок о бок, создавая уникальный и притягательный мир разнообразия способов жить.

Мы вправе задать себе вопрос: чем по сути отличается вера в воскресение Христа от веры в то, что Гэндальф победил Балрога? Оба события описаны в книгах, оба кажутся невероятными с точки зрения законов физики, и оба имеют преданных последователей, готовых доказывать их существование. Разница лишь в том, что одна история получила «верифицированную галочку» от общества и признается некоторыми государствами, а другая – пока нет.

Люди всегда ищут ответы на сложные вопросы. Когда-то объясняли гром гневом богов, потом научились измерять электрические разряды. Но остается множество вопросов, на которые наука пока не может ответить. И в этой туманной области неизвестного расцветают самые причудливые цветы человеческой фантазии.

Так может, вместо того чтобы размахивать административной дубиной, пытаясь загнать всех в прокрустово ложе, тоже ведь придуманных людьми, «традиционных ценностей», стоит просто увидеть удивительный мир человеческого воображения? В конце концов, это так по-русски: уметь верить в невероятное вопреки всему. Так по-русски: доброта к человеку рядом с тобой, живущему на этой беспокойной Земле.

Каждый человек выбирает для жизни костюм, как и ношу по плечу. Это может быть ряса священника, мантия джедая, макаронный дуршлаг на голове, белое одеяние ангела или рыцарские доспехи. Главное – не забывать, что под костюмами мы все одинаково голые человеческие существа, пытающиеся понять этот сложный и прекрасный мир и справиться с ним. И в нём не так страшны «пеуновцы», как их малюют. Куда страшнее мир, в котором мы боимся собственной тени и видим угрозу в каждой новой идее. Так давайте оставим жить Дон Кихотов и позволим ветряным мельницам мирно крутить свои лопасти! Кто знает, может быть, именно в их мерном вращении и кроется гармония, которую мы все так отчаянно ищем и та безопасность совместного существования, которую мы так все хотим.