«Тебе повезло – ты не такой, как все! Ты работаешь в о-фи-се!»... Несколько лет назад эту песню Шнура воспринимали как «толстый стёб». Но что в Питере смешно, то в Самаре – жизнь. Мэрия совершенно серьезно намерена тратить по 6200 рублей в день на перевозку 40 сотрудников администрации из Куйбышевского района на улицу Фрунзе.

Граждане первого сорта

4 июня объявлены торги на перевозку сотрудников мэрии к месту работы и обратно. Стоимость контракта - 855,6 тыс. руб. За эти деньги подрядчику предстоит 138 дней возить 40 работников мэрии от ул. Фасадной, 1А до здания администрации на ул. Фрунзе. То есть, один автобусный день будет обходиться городскому бюджету в 6,2 тыс. руб.

Проезд в автобусе и троллейбусе (трамваи, вроде, в Куйбышевский район не ходят?) раз в день туда и обратно – 18+18=36 рублей. Ну, в маршрутке может уйти до полтинника. С пересадкой – 72-100 руб. Если умножить на 40 (человек), получится около 4000 руб. в день. Что же еще стоит 2200 руб.? Конкурсная документация охотно отвечает на этот вопрос: «Автобусы должны быть оборудованы… системой вентиляции и кондиционирования воздуха, аудио- и видеосистемами».

Шикарно? Еще бы – «с холодком», разглядывая «изображения в видеосистеме», чиновники будут ехать, торжествующе взирая на всех тех граждан Куйбышевского района (которых, не сомневаюсь, на порядки больше, чем 40), которые будут трястись в «исторический центр» в некондиционируемых «маршрутках» под звуки «принудительного шансона» из водительской кабины. Не можем сделать общественный транспорт комфортным и легкодоступным? Правильно – сделаем небольшой такой, но уютный транспорт для «себя, любимых».

Да, еще одно конкурсное условие, повергающее практически в шок и трепет: «Транспортные средства должны подаваться чистыми внутри и снаружи». Вот, собственно, оно – вечная мечта россиянина ездить на белом (то есть чистом) коне по улицам родного города. И на ум приходит бессмертное из Данелии («Кин-дза-да»): «Они будут на карачках ползать, а мы на них плевать! — А зачем? — Как зачем? Удовольствие получать». (Ну, тут я, конечно же, злобно шучу, и это ни к кому конкретно не относится.)

В двух районах един

Интересно, будет ли этим чистым и прохладным автобусом пользоваться Александр Моргун? Вы же знаете Александра Моргуна («кто не знает старика Крупского!»)? Он – почти как Юрий Гагарин. Гагарин первым полетел в космос, Моргун первым стал управлять одновременно двумя муниципальными районами Самары – Куйбышевским и Самарским.

Первая реакция нормальных людей – ну, временная мера, хоть и странно, что во всей администрации Куйбышевского района не нашлось никого, кто мог бы «подержать кресло» до назначения нового главы. Однако Дмитрий Азаров эту версию зарубил на корню: «Вчера мною подписано постановление о назначении Александра Моргуна главой Куйбышевского района, и это решение не временное».

Странно, конечно – зачем главе города говорить намеренными загадками? Если продолжать пытаться оставаться в «реальной реальности», то, наверное, таким корявым образом Азаров дал понять, что Моргун теперь «навсегда» в Куйбышевском районе, а в Советском ему скоро подыщут замену? Но скузи (как говорят итальянцы), к чему все эти «лингвистические ребусы»? Почему это сразу нельзя объяснить по-человечески?

Или всё-таки правы те эксперты, кто говорит о кадровом дефиците в самарской мэрии? Как говорил верный Попандопуло о Грициане Таврическом: «У пана атамана нэма золотого запасу, и хлопцы начинают разбегаться в разные стороны».

Впрочем, ладно. Ну, любит Дмитрий Игоревич тайны и мистификации, пусть любит дальше. Судьбе же Александра Моргуна остается пока только посочувствовать словами героини другого классического произведения: «Одна жена — любит, одна — одежду шьёт, одна — пищу варит, одна — детей кормит, и всё одна?.. Тяжело!»

Налог на преступность

Впрочем, не у одного Моргуна в самарской администрации жизнь такая. Тяжелая работа и людская неблагодарность вообще часто приводят к эмоциональным всплескам и крикам «а попробуйте-ка сами!» и «я вам не нанимался!». Например, не нанимались самарские чиновники бороться с граффити, и предложили попробовать самим горожанам.

Дошло это до них (чиновников), правда, совсем недавно. До этого, как писал Засекин.ру, была попытка решить таки проблему собственными силами. Разговаривали об установке видеокамер в «местах наибольшего скопления» и прочих «мерах по борьбе». Но вот буквально на днях Дмитрий Азаров разродился злой фразой: «Не хотите – будете получать штрафы. Не допускайте этого. Это наш город, в котором мы живем, давайте уважать друг друга».

Ага, скажете вы, это он так злостных «граффитчиков» припечатал! Да нет, уважаемые, эти слова относились к владельцам зданий, на которых «шедевры творчества» появляются. В мэрии созрела гениальная по своей простоте (не писать же «наглости», это будет прямое оскорбление) идея – поднять штрафы для владельцев «расписных» зданий с нынешних 5000 руб. до 200 тыс. руб., а при «повторном нарушении» – до 1 млн руб.

Вот так. Испоганил какой-то «недорубенс» стену – виноват кто? Правильно, жильцы дома или хозяева конторы. Они должны были дозором круглосуточно ходить и «собаку с милицией» на ночь вызывать. Или, как на голубом глазу предлагает мэр, ставить за свой счет видеокамеры и нанимать ЧОПы.

Я уж не говорю о прекрасной «бизнес-перспективе» этого «ноу-хау». Просыпаетесь вы, счастливый домовладелец – а под окном уже нетерпеливый чиновник ножкой бьет и 200 тыс. требует. А на следующее утро – уже миллион. И скольким бы он не поделился с «профессиональным расписакой» (а такие, надо думать, весьма быстро появятся), ему еще много останется. И кстати, поскольку мэрия теперь никому ничего не должна (и не нанималась), то штрафы эти будут пускаться на что угодно, кроме борьбы с граффити.

Такая получается «презумпция виновности», да еще с «налогом на преступность».

Дмитрий Копалиани