В социальных сетях начали появляться сообщения от недовольных пассажиров, которые ежедневно ездят из Самары в Тольятти. Приходящие в одно и то же время большие автобусы, которые везли в автоград людей, просто перестали появляться на территории Центрального автовокзала. 

Вместо больших, вместительных автобусов пассажирам внезапно предложили пересесть на «ГАЗели». Мало того, что многие считают такой вид транспорт небезопасным для поездки в другой город, по магистрали, с фурами и КАМАЗами, так это элементарно неудобно. Теперь около полутора-двух часов придется проводить в полусогнутом состоянии. 

Жители также отмечают, что в маршрутках холоднее и неопрятнее, кресла расположены неудобно. И если раньше никто не беспокоил соседа из-за расположения кресел, то теперь в неудобстве вынуждены путешествовать все. Кроме того, в маршрутках отсутствуют ремни безопасности, которые были у каждого сиденья в большом автобусе.

Также пассажиры возмущены тем, что теперь у них нет возможности бронировать и оплачивать билет заранее. Кстати, на вокзале тоже теперь нельзя оплатить билет в маршрутку картой. «Инновационная» система «наличные деньги в руки водителю» кажется пассажирам подозрительной. 

В кассах на центральном автовокзале подтвердили информацию о том, что в рейсы теперь не выходят большие автобусы. Маршрутками их заменили с этой недели. На вопрос, почему теперь нельзя резервировать себе билет и оплачивать картой, ответили, что в этом «отпала надобность». Но купить билет в кассе за наличку и не отдавать деньги водителю все-таки можно.

«Засекин» обратился в министерство транспорта и автомобильных дорог, чтобы узнать, с чем связаны такие странные перемены, произошедшие безо всякого предупреждения.

— Министерство действительно отказалось от вместительных автобусов в транспортном сообщении «Самара-Тольятти». По оценкам специалистов, автобусы малого класса позволяют в настоящее время в полном объеме удовлетворить транспортную потребность перевозок. Говоря о безопасности, отметим, что все автобусы, которые работают над межмуниципальных маршрутах и допущены к эксплуатации на территории страны, своевременно проходят технические осмотры, — пояснили в ведомстве.

Затрагивая тему того, что пассажиры недовольны изменениями и считают такие поездки небезопасными, в министерстве отметили, что сделать ничего не могут. 

— Сейчас нет никах оснований для того, чтобы министерство требовало заменить существующий состав на более вместительный. Это может произойти в будущем, если изменится пассажиропоток, — пояснили в министерстве транспорта и автомобильных дорог.

За скобками остался вопрос о транспортной связи так называемой Самарско-Тольяттинской агломерации, который неоднократно озвучивался в качестве приоритетного областными властями и, в частности, губернатором Дмитрием Азаровым.