Группа компаний «СОК», некогда бывшая одним из самых влиятельных игроков на политическом и социально-экономическом «рынке» губернии, продала свой последний крупный актив в России. Аффилированное к ГК ООО «Региональная регистрационная компания» приобрело челябинское финансовое агентство «Милком-Инвест». По оценкам экспертов, сумма сделки составила 110-130 млн рублей. 

Деятельность холдинга знаменовал отдельную эпоху в истории Самарской области. Своими мыслями и впечатлениями об этом времени с порталом Засекин.Ру поделился президент Самарского областного инновационно-образовательного общественного фонда «Знание» Сергей Сидоров.

- ГК «СОК» делала очень много успешных шагов: подбирала бесхозные активы, подбирала неэффективные управляемые активы, собирала их в единый холдинг. Всё это работало, приносило прибыль, как компании, так и для области. Потому что было создано очень много рабочих мест, платились налоги, были значительные поступления в бюджет всех уровней. Но часто так бывает, что крупные компании становятся очень большими и претендуют уже на что-то большее. И тут не был найден компромисс с действующей властью, многое поменялось, а компания, может быть, не хотела меняться с учётом времени и политических реалий. И она, скажем так, не вписалась в новую политическую и экономическую ситуацию.

- Среди экспертов можно услышать мнение, что компания вела себя как рейдер и в итоге была вытеснена такими же рейдерами, но уже от власти. Вы согласны с такой формулировкой?

- Наверно, согласен. По большому счёту так и есть. Пока они были сильны на каком-то малом уровне, они проводили такую рейдерскую политику. Когда они выросли до такого уровня, что стали претендовать на тот же АвтоВАЗ, государство с этим не согласилось. И по сути дела с ними их же методами и боролись, только в более жёсткой форме, с государственной поддержкой.

- Как вы оцениваете социальную политику, которую вела ГК «СОК» на своих предприятиях и вообще в области?

- Я знаю, что ГК «СОК» реализовала множество благотворительных, социально направленных проектов. Я думаю, что это не самый лучший вариант развития событий, когда решение вопроса не было найдено. Мне кажется, что и государству, и холдингу нужно было более гибко подойти к возникающим конфликтам, найти компромиссное решение. От этого выиграли бы все: и экономика нашей области, и российская экономика. И ГК «СОК» могла бы развиваться, хотя, наверное, и не такими темпами, как раньше.

Они во многих вопросах работали очень профессионально и очень эффективно. И предприятия, которые находились в состоянии разрухи, которые «СОК» поглощал, становились прибыльными и высоко рентабельными. Ведь компания поглощала предприятия не для того, чтобы разорить их и распродать активы, как это у нас часто бывает, а именно для того, чтобы сделать собственное эффективное производство, поставлять комплектующие и развиваться.