Стало известно, что будут делать с магистралью Центральная. Чиновники определись с тем, как рассчитаются с инвесторами, которые вложат свои «кровные» в строительство. Речь, кстати, идет о многомиллионных вложениях.

В министерстве экономического развития и и инвестиций Самарской области пояснили, что конкурс по выбору инвестора проведут в два этапа. Определять победителя планируют исходя из квалификации и профессионализма участников.

Концессионное соглашение с ними будут заключать на 10 лет. А вот возвращать деньги инвесторам будет федеральный и региональный бюджеты.

Пока стоимость строительства магистрали, которая протянется от Ракитового шоссе до обводной дороги, оценивается в 7 миллиардов рублей.

Власти рассчитываюсь, что часть денег, а именно 3 миллиона, им дадут федералы. Дмитрий Азаров не раз говорил, что если деньги и поступят, то не раньше, чем через год.

Кстати, проезд по дороге будет платным. Возникает вопрос: куда денут деньги, которые получат от автомобилистов?

Чиновники заявили, что все средства, которые принесет Центральная, будут перечислять в региональный бюджет.

«Засекин» побеседовал с автоэкспертом Владимиром Кореным о том, какая цена за проезд по дороге для самарских водителей будет разумной и насколько необходима магистраль.

— Платные дороги в принципе для российских водителей не самая привычная тема. У нас не так много платных участков автомобильных дорог по России. Есть под Москвой, вокруг Воронежа, в Тверской и Псковской областях. В среднем, сумма для легковых авто там колеблется от 160 рублей до 600. В зависимости от дня недели и даже направления, в одну сторону может обойтись дороже, чем в обратную. Что касается Самары, я слышал, что у нас планируют не по времени градировать, а ввести единый тариф на грузовые и легковые авто. Если, как и обещают, легковые смогут проехать за 79 рублей, а грузовые — за 235-240, точно не помню, то я считаю, что цена приемлемая.

В то же время, по мнению собеседника, в силу менталитета и собственного отношения водители будут искать объездные пути, ведь они «и так платят транспортный налог», например, поэтому дорога должна быть бесплатной.

— Не сказал бы, что магистраль — это прям необходимость, но нужно понимать, что это поможет развивать туже самую экономическую составляющую города, — пояснил Владимир Корен.