Накануне, 21 февраля, стало известно о том, что Самарскую государственную областную академию (Наяновой) лишили статуса вуза. Напомним, учебное учреждение планируют преобразовать в школу для одаренных детей.
Подробнее о том, почему именно комиссия сочла «Наяновку» недостойной давать студентам высшее образование, рассказал депутат Самарской губернской думы от КПРФ Михаил Матвеев, работавший в СГОА(Н) до февраля текущего года в должности профессора кафедры истории государства и права.
По словам г-на Матвеева, причиной «ампутации» высшеобразовательной части учебного заведения может быть проводимая ныне государством политика закрытия вузов, которые по тем или иным признакам признаются «неэффективными».
— Сокращение, укрупнение — это общая причина, которая создала соответствующую атмосферу вокруг академии. Для Рособрнадзора не типично проверять областной, не федеральный вуз. Причина этих проверок, скорее всего, связана с техническим заданием «искать и закрывать», — рассуждает депутат.
В случае Академии Наяновой, возможно, причиной бесконечных комиссий, лишения аккредитации и как итог — лишения статуса вуза стала не «неэффективность», а нестандартность устройства.
— Сейчас современное образовательное законодательство в принципе не позволяет реализовывать эту авторскую модель, очень новаторскую для того времени, потому что сейчас поступление в вузы осуществляется на основе ЕГЭ, а это противоречит концепции непрерывного образования, практиковавшегося в Академии Наяновой, — объясняет г-н Матвеев.
Также собеседник «Засекина» внёс немного конкретики относительно претензий, предъявляемых проверочными комиссиями.
— Претензий много, значительная часть их связана с материальной базой вуза. Материальная база — это ответственность учредителя, а учредитель — это область. Соответственно, это вопрос недофинансирования вуза на протяжении последних по крайней мере лет десяти. Это ответственность области. Ещё часть замечаний касалась оформления документов, стендов, например, стенда приемной комиссии, который, по мнению проверяющих, должен был выглядеть иначе.
Политик также уточнил, что материальная база Академии из-за упомянутого недофинансирования действительно оставляла желать лучшего.
— Ну, конечно, начиная с состояния помещений и заканчивая приборами для лаборатории… Я как депутат неоднократно инициировал выделение денег на ремонт зданий, но это постоянно откладывалось якобы из-за отсутствия средств. Ремонтировать здания Академии начали уже ближе к Мундиалю.
Михаил Матвеев подтвердил отзыв аккредитации, но о лишении СГОА(Н) статуса вуза сказать ничего не смог: по этому вопросу политик знает то же, что и все: «обезглавленную» академию, не вписавшуюся в прокрустово ложе госстандартов и бюрократических бумажных иллюзий, преобразуют в школу якобы для одарённой молодёжи.
Комментарии (3)
Кажется, господин Матвеев весьма обязан Наяновой. Ну где вы видели, чтобы классы были из 12-14 человек? Не хило? А зарплата та же, что у иных учителей. Когда в городе были — были наглой обузой бюджету отлельной строкой. Своей вузовской базы как не было, так и нет. Неремонтиррванное здание бывшего военного госпиталя и не пытались ремонтировать, а собираемые с родителей деньги куда-то уплывали. Туфта искусственная, а не инновационная образовательная модель: блатных вроде неуправляемого когановского внучка учили… Пусть превращаются в обычную школу. Но одаренных… Олнако Одаренных должны учить сами со звездой в башке. А где они там? Их нееет! Жертвы инноваторского аборта, и только. Жаль надутых детей.
Вам бы лучше жевать, чем говорить. Вы там учились, чтобы нести такую ахинею? Мне вот довелось. В школе, после Наяновой, ощущаешь себя как в ПТУ или как на зоне. Глупость, грубость, мат и понты. В Наяновой же абсолютно обратное ощущение. Преподаватели с тобой на «Вы», не орут. Никто никому морды не бьёт, деньги не отнимает, никаких стрелок на переменах. Я там учился не будучи при этом сыном какого-нибудь депутата или чиновника, никаких взяток и денег не давал, учиться сложно, программа очень жёсткая. С первого класса три иностранных языка, физика, там же, в младшей школе, начинается информатика, химия и прочее. К восьмому — добавляются ещё несколько языков: латынь и в зависимости от специализации, которую выбираешь. Каждые полгода экзамены по всем предметам, не сдал — досвидос. Не делая домашних заданий, учиться будешь с двойки на тройку, вылететь можешь в любой момент. Средний школьник такую программу не потянет, поэтому учебное заведение и позиционируется как «для одарённых». В наше время это называлось «для детей, опережающих сверстников в развитии». Поучившись и пообщавшись с остальными учениками хотя бы немного, приходя просто к себе во двор, уже ощущаешь себя на голову выше внутренне. Не потому что знаком с каким-нибудь сыном представителя президента, а потому что это вообще принципиально другой круг общения по манере и интересам. Эти люди банально остроумнее, интереснее и воспитаннее. Я за 11 лет школьной программы успел поучиться в 25, 22, 15 школах и в Наяновой. В Наяновой мне было сложно, но после перехода оттуда в обычную школу я года три мог не делать в школе вообще ничего, т.к. по всем этим предметам уже наперёд изучил программу и сдал экзамены. Я могу с полной уверенностью заявить, что учёба у Наяновой, это лучшее, что случилось со мной за всю мою жизнь, в плане образования. Если мне нужно будет выбирать учебное заведение для своих детей, я даже раздумывать не буду, отдам туда. Вузы — отдельная тема, но с ремонтом полная жесть в каждом втором Вузе. Сходите в туалет в Аэрокосе с его раздолбанным кафелем, пройдитесь по Связи или по коридорам Политеха. Сколько лет зданию госпиталя? В разумных пределах оно отремонтировано. Как и везде. Сидеть около десяти лет на недофинансировании в бюджетном учебном заведении, располагающемся в старых зданиях… естественно ремонта будет не хватать. Мы не в Дубае.
Да кем «уважаемый» ВУЗ? Шарага шарагой. Начальная школа представляет собой секту. Надеюсь, и остальные исчадия Наяновой закроются со временем.