Министерство транспорта Самарской области опубликовало визуализацию того, как будет выглядеть улица Авроры от Московского шоссе до Ново-Садовой.

Новая дорога зайдет на перекресток Мичурина с улицы Врубеля и на Ново-Садовую через трамвайные пути. Кроме того, на схеме указано, что параллельно Ново-Садовой проведут дублер.

Для того, чтобы продлить Аврору, необходимо выкупить 129 домов, находящихся в частном секторе. Они расположены параллельно Ботаническому саду.

Однако в ведомстве также отметили, что строительство Авроры хоть и хороший проект, но пока в приоритете у региона остаются проспект Карла Марса и мост через Волгу.

«Засекин» побеседовал с самарским архитектором Дмитрием Орловым о том, насколько перспективно развитие дорожной сети в таком направлении.

— Дорога, конечно, расширит возможности, но самое главное — это пересечение. Если мы большой поток пускаем по этой дороге, и он упирается в Ново-Садовую, а нормальной развязки там нет, то это только усилит пробки. Кроме того, продление дороги навредит тем людям, которые там живут. Конечно, только если им справедливую компенсацию не дадут. Если рассматривать со стороны архитектуры, при условии что этот район станет более привлекательным — он станет интересным для жизни. Там сейчас довольно-таки пустынные места. И они интересны только местным жителям, городу никаких плюсов, — отметил архитектор.

Также он считает, что если организовать входы в Ботанический сад с разных сторон и заняться режимом его работы, то парк станет более востребованным. Благодаря продлению улицы , может, появится такая возможность. 

Так или иначе, если с Авроры сразу попадать на Ново-Садовую, минуя объезд, то сокращается расстояние, и ощущение размера города будет другое. Дмитрий Орлов акцентировал внимание на том, что на самом деле Постников овраг и Ботанический сад совсем рядом, но добираться из одного место в другое сейчас тяжело. Поэтому благодаря продлению улицы город сможет «выпрямиться».

Но, по словам архитектора, чтобы сделать это место обжитым пространством, магистраль не лучший вариант. 

— Современный город — это город сетки маленьких улиц, как старый город, там, где многовариантность, а машины рассекаются по улице, там удобно ногами передвигаться — это современный жилой город. Город не для машин, а для людей. Но мы все еще строим города для машин, а не для людей, — резюмировал Дмитрий Орлов.