Накануне, 28 января, на конференции тольяттинского отделения партии «Единая Россия» был переизбран первый секретарь отделения.

Николая Ренца, 8 лет отработавшего на этом посту, сменил депутат Госдумы Владимир Бокк.

Николай Ренц ещё в сентябре собирался покинуть пост, однако его всё же «убедили» продолжить руководство партией. Но сейчас он передал бразды правления Бокку. Ренц публично обосновал это тем, что в партии должна быть регулярная ротация, и самокритично добавил, что как руководитель партийной организации он давно должен был подать в отставку, так как единороссы проиграли на выборах.

Однако для ухода с руководящего поста у Николая Ренца могли быть и другие причины. О том, почему единоросс решил подать в отставку, высказался социолог Сергей Дьячков: 


— Он [Ренц] человек, который имеет слишком много сторонних интересов, помимо партийных. И потом, он думающий мужик, и когда увидел, что партия гниёт если не с головы, то хотя бы с шеи, понял, что надо аккуратно, не очень грубо, но слинять. Он давно хотел уйти, что, по-видимому, и сделал: дал понять, что он больше работать не сможет, — заявил Дьячков.

Нового руководителя партии выбирали из двух кандидатов: упомянутого выше Бокка и члена политсовета партии Николая Шахова.

Возможно, на голосующих повлияло мнение Ренца, который посчитал, что г-н Бокк наиболее достоин стать его преемником. Основано его мнение на том, что Бокк «не пропускал общественные мероприятия, в том числе субботники».

Однако собеседник «Засекина» не разделяет оптимизма экс-руководителя тольяттинского отделения.

— Назначение Бокка если и повлияет [на работу партии], то в отрицательную сторону. Единственное, что спасает относительно — там есть аппарат, где [Галина] Муканина, которая по своей обычной привычке тянет работу, но и аппарат уже стал выдыхаться, да и сами члены партии стали меньше всего верить в то, что можно что-то изменить. То есть идёт переориентация, а она требует очень деятельного человека, а не такого, как Бокк. Я против него ничего не имею, потому что я его плохо знаю, но одно мне известно: он пассивный, он не деятельный, он пожилой мужчина, уставший, наверное, от жизни, — подытожил Сергей Дьячков.