Депутат Госдумы, экс-руководитель самарского отделения ЛДПР Михаил Дегтярев вышел на тропу войны с «девятком» яиц и молоком по 0,9 литра. Для этого он уже обратился в Минпромторг РФ из-за широкого распространения маркетингового мероприятия по скрытому увеличению цен на продукты питания.

Дегтярев хочет обратить внимание министерства на то, что производители, чтобы не пугать покупателей растущими ценами, сокращают объем некоторых продуктов.

Как говорит сам политик, в настоящее время молочные продукты реализуются в таре по 900 миллилитров стоимостью, сопоставимой с полноценным литром, яйца — в таре по 9 штук. Аналогичные приемы используются при продаже круп, сахара, масла и других продуктов питания в уменьшенных упаковках, визуально неотличимых от привычных для потребителей стандартов.

Кажется, что упаковка выделяется более низкой ценой, а по сути из-за снижения количества идет переплата.

Дегтярёв заявляет, что в стране следует установить чёткую градацию фасовки. Например, яйцо куриное — фасовка кратно десяти, молока — кратно 0,25 , круп — кратно 0,5 кг и так далее. Для этого нужно утвердить нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательные для исполнения требования к фасовке и реализации продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, с целью приведения их к единому стандарту.

По мнению депутата, то что изготовители указывают фактическую массу или объем продукта на упаковке мелким шрифтом, не решает проблему. Нужно исключить формальный подход и прекратить наживаться на людях.

В связи с этим Михаил Дегтярёв направил депутатские запросы в ФАС России и Роспотребнадзор для проведения проверок соблюдения законодательства о конкуренции и защите прав потребителей.

Председатель правления межрегиональной общественной организации по защите прав потребителя Алексей Богомолов пояснил, что происходящее не противоречит законодательству, однако предприниматели нередко проявляют неприятную хитрость в погоне за прибылью:


— Прежде всего, стоит отметить, что в любом случае, уменьшать количество килограммов — это не противозаконно, но не когда количество уменьшается, а на этикетке остается то же нетто, которое было. Допустим, на упаковке написано, что там килограмм, а на деле всего 900 грамм, естественно это будет являться обманом предпринимателей. У нас предприниматели хитрые все, поэтому они определённое количество времени, когда вводят свой товар на рынок, продают его по килограмму, по истечению определенного времени — полгода, год — уменьшают массу. Если говорить абстрактно про гречку, в той же пачке, где был килограмм, теперь 800 грамм, а потребитель привык уже зрительно, что берет тот объем, что был изначально. 
Также Богомолов сказал о том, что можно обязать бизнесменов указывать большим шрифтом количество (вес, объем), для этого нужен законопроект, чтобы все данные о продукте были указаны большим шрифтом, в том числе и сроки годности. Если Госдума выпустит законодательный акт, который обяжет производителей выпускать подобные упаковки, это будет удобным для потребителя, считает Алексей Богомолов.