Руководитель архитектурно-проектной мастерской ООО «Рекон» Игорь Галахов прокомментировал для портала Засекин.Ру новость о возможном переносе площадки для строительства стадиона к ЧМ-2018.

- Какую площадку Вы бы предложили для строительства стадиона?

- Я считаю, что лучшей площадкой для строительства стадиона была бы территория завода Масленникова. Есть целый ряд факторов, говорящих в пользу этой площадки. И с точки зрения транспортной ситуации, размещения объекта и доступности его, в том числе по требованиям UEFA, и с точки зрения его функционирования в постмундиальный период.

- Но эту территорию придется выкупать у группы «Волгопромгаз»…

- Я говорю об этой площадке с точки зрения градостроительной. Вопросами по приобретению земли владеют органы местной администрации, и при выборе той площадки, на которой они остановились, возможно, этот фактор был определяющий.

- Как Вы оцениваете площадку на стрелке рек Волга и Самара для строительства стадиона?

- Проблема в транспортной доступности этой площадки, это во-первых. Во-вторых, проблема сохранения исторической части города. И в-третьих, там есть целый комплекс инженерных проблем с точки зрения переброса головных инженерных сооружений. На этой территории размещена крупная силовая подстанция и выпуск городской канализации. Размещение такого объекта потребует их выноса и серьёзных мероприятий, с ним связанных.

- Может ли строительство стадиона привести к развитию транспортной инфраструктуры: строительству мостов, дорог?

- В определённой ситуации, да. Потому что этот объект относится к градообразующим. Но, исходя из конкретики места, я думаю, что это катализатор не развития, а усугубления транспортной проблематики. Особенно в увязке с Фрунзенским мостом.

- Почему?

- Возникнет проблема выхода Фрунзенского моста со стороны исторической части города, потому что такой выход нужно будет развязать на уличной сети города. Это огромный транспортный поток, который выходит на старые исторические улочки, пропускная способность которых несоизмерима с мостом. Нужно решать проблему, как с этих улочек собрать нужной мощности поток для выброса на другую сторону. И как принять такой поток транспортной сети и вывести его за пределы исторической части. Это сложная проблема. А ещё добавляется проблематика с транспортным обеспечением стадиона. Это и общественный транспорт, и личный, и грузовой.

- Как строительство может повлиять на историческую часть города?

- Есть тема самого стадиона, который находится на территории речпорта и его влияние на структуру старой части города минимальное. А вот с точки зрения системы жизнеобеспечения – подъездные пути, пешеходные подходы, инженерные конструкции – это уже проблема. Как подвести их к этому объекту через тело старого города? И потом, серьёзный объект требует серьёзной сопутствующей социальной инфраструктуры: нужны гостиницы, объекты общественного питания, досуга.

- Какая судьба ждёт речной порт в случае строительства стадиона?

- Это сопутствующая проблема. Насколько мне известно, порт хотят перенести на другую сторону реки Самара, в район старого моста на Водников. Становится непонятно, как будет выглядеть такой знаковый с точки зрения архитектуры объект на фоне нового грузового порта, который расположится через акваторию реки Самара.

- В числе альтернативных площадок для строительства стадиона депутаты предложили район Сорокиных хуторов. Как Вы оцениваете эту территорию?

- Для того, чтобы оценивать какую-либо площадку, надо понимать, что стадион - это не тот объект, который город строит сам себе. Есть целый ряд требований, которые предъявляет и UEFA к размещению таких объектов. Основным фактором в данном случае является наличие такого природного объекта как Волга. В Сорокиных хуторах Волги нет, и в этом смысле площадка проигрышная. Искать нужно где-то на волжском склоне.